|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ми-8 Армянского УГА в Геташене |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 декабря 1989 г.
Время: 13:27
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, Ханларский район, село Геташен (Чайкенд)
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22815
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
В условиях сложной межнациональной обстановки в армянских населенных пунктах на территории Азербайджанской ССР, невозможности лицам армянской национальности перемещаться автотранспортом в связи с проверками на дорогах, осуществляемых народным фронтом Азербайджана, Армянское УГА организовало выполнение транспортно-связных полетов в эти населенные пункты.
В день происшествия экипаж произвел взлет из а/п Степанакерт в 10:00 на Варденис, где в 10:40 произвел посадку, а в 11:10 вылетел в Мардакерт и в 12:10 вернулся в Варденис.
В 12:35 экипаж вылетел по маршруту Варденис - Геташен. На борту находилось 22 пассажира и 400 кг груза. При прибытии на место назначения экипаж произвел осмотр южной, основной, посадочной площадки и обнаружил, что на ней находится много людей и груз, что не позволяло произвести безопасную посадку. Было принято решение произвести посадку неподалеку на неподготовленную, подобранную с воздуха площадку на заснеженном вспаханном поле, расположенном северо-западнее окраины н.п. Геташен (40°27’СШ, 46°23’ВД). После приземления бортмеханик вышел для определения состояния грунта и возможности уменьшения общего шага. После уменьшения шага до 4° вертолет стоял устойчиво. Была произведена высадка пассажиров и выгрузка груза. К вертолету подошли встречающие. Сразу после завершения разгрузки и отхода большей части пассажиров и встречающих вертолет в 13:27 внезапно опрокинулся на левый борт. Ударами лопастей несущего винта было убито 7 пассажиров и 4 встречающих. Восьмой пассажир вертолета скончался от ранений в больнице через 10 дней. У вертолета разрушены лопасти НВ и отделилась хвостовая балка (впоследствии был восстановлен).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
12 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22815 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.06.1978 |
Заводской номер ВС |
7582 |
Наработка ВС (часы) |
8754 |
Наработка ВС (циклы) |
9789 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Точная причина чрезвычайного происшествия с вертолетом не установлена из-за отсутствия записей средств объективного контроля.
Наиболее вероятной причиной опрокидывания вертолета является неблагоприятное сочетание следующих факторов внешней среды:
- пониженная прочность или несплошность грунта под колесом левой опоры шасси.
- смещение центровки вертолета вперед и вверх после высадки пассажиров и выгрузки груза и воздействия на правый борт вертолета порыва приземного ветра со скоростью более 10 м/с, характерного для горного района.
- неосторожное воздействие экипажа на органы управления на облегченном вертолете. (последний пункт отсутствует в Заключении комиссии, но присутствует в Приказе МГА №204 от 05.09.90)
Необходимость в организации полетов для оказания помощи по доставке продовольствия, медикаментов и эвакуации людей не позволила Армянскому УГА обеспечить надлежащий уровень безопасности полетов на территории Азербайджанского УГА.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
вертолет был восстановлен и продолжал полеты в Армении с бортовым номером EK-22815 |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|