|
|
|
Катастрофа Ми-8 Мячковского ОАО в Анголе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 июня 1981 г.
Страна: Ангола
Место происшествия: близ н.п. Фазенда-Мадурейра, 140 км северо-восточнее Луанды
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22581
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Мячковский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 305 летного отряда Мячковского ОАО УГАЦ (бортрадист из ЦУМВС) выполнял полет по маршруту Луанда - Мадурейра - Амбуила - 43-й квадрат и обратно. Целью полета был аэровизуальный контроль материалов дешифрования 43 листа. На борту находилось три пассажира - два топографа и ребенок 13-ти лет, взятый по просьбе родителей. Район выполнения полетов был опасным в военном отношении из-за активных действий антиправительственных группировок.
Взлет в а/п Луанда произведен в 09:09 местного времени (12:09 мск). К расчетному времени вертолет в Луанду не вернулся. Организованные поиски результатов не дали.
В янавре 1989 года обломки вертолета и останки людей были обнаружены в 140 км северо-восточнее Луанды, на восточном отроге возвышенности высотой 850 м на отметке 650-600 м, в 6,42 км с А=49°50’ от н.п. Фазенда-Мадурейра (07°52’50”ЮШ, 14°09’23”ВД). Место катастрофы находится в 1 км западнее установленной трассы на склоне с уклоном 45-50°, покрытом густым лиственным лесом с высотой деревьев 45-52 м, с кустарником и лианами. При осмотре на месте происшествия были обнаружены множественные рваные отверстия с разрывом металла наружу на жаровой трубе правого двигателя и лопастях НВ в районе лонжеронов. Это позволило предположить, что вертолет подвергся обстрелу с земли.
На черепе бортмеханика обнаружено осколочное ранение.
Расположение обломков и целостность лопастей НВ свидетельствует, что в полете произошло перетяжеление лопастей НВ. Это могло произойти в результате отказа или повреждения одного или обоих двигателей в результате внешнего воздействия.
Падение вертолета в покрытый джунглями район, исключавший возможность благополучной вынужденной посадки, происходило практически вертикально. При падении вертолет разрушился и сгорел.
09.12.1980 этот вертолет был подвергнут обстрелу с земли и поврежден разрывной пулей пулемета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22581 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.11.1979 |
Заводской номер ВС |
7871 |
Наработка ВС (часы) |
677 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С99301373 С99301382 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Мячковский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Луанда |
Конечный пункт маршрута |
Луанда |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Установить истинную причину катастрофы не представилось возможным. Вероятной причиной является отказ или повреждение в полете систем вертолета, в результате чего вертолет на больших углах тангажа с перетяжеленными лопастями несущего винта упал в джунгли, разрушился и сгорел. Отказ или повреждение в полете систем вертолета могло произойти в результате обстрела вертолета с земли в районе, опасном в военном отношении. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|