|
|
|
Авария Л-200Д Морава Казахского ТУ ГВФ в Кентау |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 июня 1963 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Чимкентская область, район а/п Кентау
Тип ВС: Let L-200D Morava
Регистрация ВС: СССР-34468
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При подготовке к очередному рейсу из а/п Кентау, после запуска левого двигателя, пилот обнаружил, что давление масла на входе в двигатель вместо 3,5…4 кг/см2 не превышало 1 кг/см2. При этом двигатель развивал лишь 1000 об/мин. Выполнение рейса было задержано и о неисправности сообщено на место базирования самолета - в а/п Чимкент (158 ОАО Казахского ТУ ГВФ). Получив сообщение, старший инженер отряда не оценил важность вопроса, к организации оказания технической помощи экипажу отнесся формально. Вместо квалифицированного и ответственного лица в Кентау был направлен для выявления и устранения неисправности двигателя, без четкого инструктажа, исполняющий обязанности авиатехника. Последний, не устранив причину неисправности двигателя, произвел лишь опробование его работы на земле без какого-либо предварительного осмотра. После этого и.о. авиатехника предложил пилоту облетать самолет и проверить работу двигателя в воздухе. Пилот, взяв и.о. авиатехника на борт, произвел взлет самолета. Во время выполнения левого разворота на высоте 150 м и скорости 180 км/ч произошел отказ в работе левого двигателя. Приняв решение зафлюгировать винт отказавшего двигателя, пилот от пилотирования самолета отвлекся и, продолжая левый разворот, допустил потерю скорости при работающем на полной мощности правом двигателе. На скорости 80 км/ч левым крылом самолет ударился о землю, разрушился и ремонту не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Let L-200D Morava |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-34468 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1961 |
Заводской номер ВС |
170829 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
60825 60877 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет ВС |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кентау |
Пункт назначения |
Кентау |
Начальный пункт маршрута |
Кентау |
Конечный пункт маршрута |
Кентау |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При расследовании установлено: падение давления масла в двигателе до 1 кг/см2 произошло вследствие попадания под редукционный клапан масляного насоса найденного в маслоотстойнике кусочка контровочной проволоки диаметром 0,8 мм м длиной 4 мм, что подтверждается наличием отпечатка такого же размера на редукционном клапане. Падению давления масла в системе способствовало наличие в нем некоторого количества АМГ-10, попавшей через сальник гидронасоса. Недостаточное давление масла в системе вызвало переход насоса впрыска топлива на обогащенную смесь и отказ в работе двигателя.
Авария самолета произошла вследствие невыполнения требований НИАС ГА-60 и ряда приказов ГУ ГВФ, запрещающих выпуск самолетов в полет с невыясненными и неустраненными дефектами, а также в результате растерянности пилота, не справившегося с техникой пилотирования самолета Л-200 в сложном одномоторном полете.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|