Экипаж вертолета Ми-4 №31473 Узбекского ТУ ГВФ в составе проверяющего - командира летного отряда, командира вертолета, второго пилота и бортмеханика 13 февраля 1964 г. должен был выполнить задание по обеспечению гидрографической партии ГУ ГМС: разведать опасные места возможных снежных лавин в горном районе притоков реки Чирчик и произвести транспортные полеты с посадками на подобранных с воздуха площадках. На временном аэродроме Ойгаинг, куда перелетел вертолет из Сергели, экипаж получил от начальника партии дополнительное задание - после обследования снегов в верховьях реки Коксу подобрать на обратном пути в районе аэродрома базирования площадку у места заготовки дров, откуда перевезти топливо для Ойгаингской гидрометеостанции.
По окончании облета заданного района, в 1 км севернее а/д Ойгаинг, на высоте 2200 м была подобрана достаточных размеров площадка, покрытая 1,5…2 метровым слоем рыхлого снега, на которую и была произведена посадка. После погрузки дров (около 500 кг) командир отряда решил сам управлять вертолетом, для чего пересел на левое сиденье. На правом сиденье находился командир вертолета. Второй пилот для уменьшения полетного веса вертолета еще раньше был оставлен на а/д Ойгаинг. На борту находились два пассажира: работники партии ГУ ГМС. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм и на пилотирование не влияли.
После отрыва от земли и поспешного, небрежно выполненного разворота на 160°, командир отряда начал разгон вертолета в условиях почти полного отсутствия видимости земли из-за поднятого винтами вихря снежной пыли, сливавшейся с однообразным белым фоном окружающей местности. Не видя земли и боясь столкновения с ней, командир отряда энергичным движением рукоятки резко увеличил «шаг-газ», тем самым перетяжелил несущий винт. Вначале вертолет взмыл, а затем перешел в энергичное снижение, зацепил колесами за снег, зарылся в нем, опрокинулся и потерпел аварию.
|