|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ка-18 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в а/п Ухта |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 08 ноября 1963 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ухта
Тип ВС: Ка-18
Регистрация ВС: СССР-64578
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет Ка-18 №64578 Сыктывкарской ОАГ ГВФ стоял на 8 ноября 1963 г. в наряде на санзадание в а/п Ухта. Авиатехник утром произвел запуск и опробование двигателя. После этого он дозаправил вертолет 95 литрами бензина в передний и задний бензобаки до полного их заполнения. После дозаправки авиатехник приступил к повторному запуску двигателя, так как температура головок цилиндров уменьшилась до +30°С. После включения зажигания раздалось несколько сильных хлопков и появилось пламя сзади в районе двигателя. Не выключая зажигание и оставив открытым бензокран, авиатехник вышел из кабины и стал тушить пожар двумя огнетушителями. Пожар ликвидирован прибывшим техсоставом и городской пожарной машиной. Вертолет сгорел, восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
чрезвычайное происшествие |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-18 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-64578 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
1802-09 |
Наработка ВС (часы) |
29 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КФ131052 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ухта |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ухта |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятной причиной пожара является попадание топлива в отсек двигателя из-за небрежности при заправке. При запуске последнего сразу после заправки топливо могло воспламениться либо от обратного выхлопа в карбюратор, либо от электроагрегатов запуска, либо от выхлопного коллектора, что подтверждается сильным пламенем, которое нельзя было сбить двумя огнетушителями.
Непосредственный виновник пожара – авиатехник, преступно-халатно отнесшийся к подготовке вертолета и к запуску двигателя.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|