|
|
|
Авария Ли-2 Уральского ТУ ГВФ в а/п Челябинск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 октября 1963 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Челябинск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-16172
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское территориальное управление ГВФ
Рейс: 918
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолёта в составе командира самолёта, второго пилота и бортмеханика выполнял рейс №917/918 по маршруту Свердловск – Челябинск – Магнитогорск – Челябинск – Свердловск. При взлёте в а/п Челябинск самолет начал уклоняться от линии взлета. Командир корабля вместо прекращения взлета подорвал самолет на малой скорости. Перейдя на большие углы атаки, самолет на малой высоте свалился и, ударившись о землю, потерпел поломку (впоследствии происшествие переклассифицировано в аварию, а самолет списан по причине разрушения центроплана и скручивания фюзеляжа).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-16172 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1952 |
Заводской номер ВС |
23441002 |
Наработка ВС (часы) |
1674 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
918 |
Категория рейса |
Нет данных |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Челябинск |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Челябинск |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной поломки явилась халатность и недисциплинированность командира корабля, который произвёл взлёт с подрывом самолёта на малой скорости и больших углах атаки, чем нарушил требования РЛЭ самолёта Ли-2, раздел «Взлёт» и НПП ГА-58, §§196, 197, 203 пункт «г» и 208, и не прекратил взлёт при отклонении самолёта от линии взлёта. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
В приказе начальника ГУ ГВФ о списании самолета дата летного происшествия указана 29 октября. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|