|
|
|
Авария Ли-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в районе Ухты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 14 июня 1964 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, 13 км северо-восточнее а/п Ухта
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-54791
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Печорский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Печорского ОАО Сыктывакрской ОАГ ГВФ в составе командира корабля (командира аваиортяда), второго пилота и штурмана выполнял полет по маршруту Печора – Нарьян-Мар – Ижма – Ухта – Печора. После прибытия в а/п Ухта на самолете были полностью заправлены бензином оба передних бензобака. В заднем левом бензобаке был остаток бензина всего 50…70 литров, а правый задний бензобак был пустым. На борту самолета находился груз весом 1350 кг и два пассажира (женщина и ребенок).
В результате допущенной экипажем исключительной халатности и недисциплинированности взлет самолета был произведен не на переднем левом бензобаке, как этого требует РЛЭ самолета Ли-2, а на левом заднем бензобаке, в котором топлива оставалось всего 50…70 литров (горела красная лампочка). Вследствие этого через несколько минут полета, после перехода в горизонтальный полет на высоте 400 м, произошел отказ в работе правого двигателя. Вместо того, чтобы сразу же обратить внимание на положение 4-х ходового бензокрана и принять меры к обеспечению подачи топлива к двигателю из заполненного бака, командир авиаотряда проявил непростительную растерянность. Действуя бессистемно и непоследовательно, хватаясь то за подогрев карбюратора, то за управление шагом воздушного винта, совершая другие действия, экипаж в конце концов привел отказывающий в работе двигатель к полной его остановке. Не определив причины отказа, командир корабля принял решение возвращаться на одном двигателе на аэродром вылета. После выполнения разворота на 280° отказал в работе и второй двигатель. В это время самолет находился на высоте около 100 м над сплошной тайгой и экипаж вынужден был произвести посадку на лес, во время которой самолет с парашютирования упал на деревья и разрушился. Только по счастливой случайности экипаж получил лишь легкие ушибы, а женщина и ребенок остались невредимы. Авария произошла в 13 км от а/п Ухта днем в простых метеоусловиях.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-54791 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1949 |
Заводской номер ВС |
18433910 |
Наработка ВС (часы) |
15671 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Печорский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ухта |
Пункт назначения |
Печора |
Начальный пункт маршрута |
Печора |
Конечный пункт маршрута |
Печора |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной аварии является возмутительная халатность и недисциплинированность командира корабля, грубо нарушившего требования РЛЭ Ли-2 в части производства взлета на левом заднем бензобаке вместо левого переднего бензобака и проявившего в дальнейшем полную растерянность при отказе в работе двигателей из-за полной выработки топлива из левого заднего бензобака.
Способствующей причиной является плохое выполнение своих обязанностей в полете вторым пилотом, который не проверил готовность материальной части к полету.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|