|
|
|
Катастрофа Ми-26Т Тюменского УГА северо-западнее Ханты-Мансийска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 августа 1990 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, близ с. Польяново
Тип ВС: Ми-26Т
Регистрация ВС: СССР-06023
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолетом транспортировалась платформа с установленными на ней элементами буровой. В нарушение технических условий на транспортировку данной конструкции, перед началом перевозки редуктор с платформы демонтирован не был, что привело к значительному смещению центра тяжести. Кроме этого, при подцепке груза на внешнюю подвеску не была обеспечена надежность крепления. Вес груза составлял 16 300 кг.
В результате, при подъеме платформы начался ее переворот со сходом правого заднего троса подвески с узла крепления на платформе. Свободное падение задней части перевозимой конструкции вызвало "вспухание" и последующий рывок вертолета в вертикальной плоскости при перемещении всей нагрузки на передние узлы подвески платформы. В сочетании с управляющими действиями экипажа по парированию возникшего кабрирования это привело к возникновению значительных динамических нагрузок и разрушению конструкции вертолета по стыку фюзеляжа и хвостовой балки, потере путевой управляемости и столкновению с землей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-26Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-06023 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.09.1989 |
Заводской номер ВС |
34001212323 |
Наработка ВС (часы) |
140 |
Наработка ВС (циклы) |
99 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось разрушение в полете конструкции вертолета по стыку фюзеляжа с хвостовой балкой с ее отделением и потерей управляемости воздушного судна из-за динамического нагружения, которое было вызвано опрокидыванием и сходом груза с внешней подвески и управляющими действиями пилотов по парированию возникших при этом возмущений.
Опрокидывание и сход груза с внешней подвески явилось следствием некачественной подготовки груза к транспортировке и его строповки бригадой заказчика, несовершенства документации по перевозке грузов на внешней подвеске. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|