 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8 Норильского а/п на Таймыре |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 декабря 1995 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Красноярский край, Таймырский АО, пос. Волочанка
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: RA-24293
Авиакомпания: Норильское авиапредприятие
|
|
|
 |
|
Описание |
В процессе взлета ночью попадание в условия поднятого винтами вертолета снежного вихря привело к потере экипажем ориентировки. Вертолет начал неконтролируемое перемещение в сторону от вертолетной площадки. Он задел винтом цистерну с ГСМ и упал на землю. Разрушены несущий винт и хвостовая балка. Фюзеляж деформирован. Два пассажира погибли, 11 пассажиров и 2 члена экипажа ранены.
Фактическая погода в момент АП: ветер 270° 7…10 м/с, видимость 7 км, снег, поземка, облачность 10 баллов верхняя, температура -30°С, давление 754 мм рт. ст.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
21 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24293 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
98734622 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Норильское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Волочанка |
Пункт назначения |
Усть-Авам |
Начальный пункт маршрута |
Хатанга |
Конечный пункт маршрута |
Дудинка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось неконтролируемое экипажем перемещение вертолета на малой высоте, приведшее к его столкновению с препятствиями, при сочетании следующих факторов:
- неправильного выбора КВС способа взлета ночью в условиях возможного образования снежного вихря;
- потери экипажем пространственной ориентировки при попадании в снежный вихрь;
- непринятия КВС своевременных мер по выходу из снежного вихря путем вертикального набора высоты;
- несвоевременного перехода на пилотирование по приборам;
- нарушения технологии взаимодействия экипажа при взлете, предусмотренной Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа Ми-8» (полеты при наличии пыльного или снежного вихря).
Вероятным фактором, способствовавшим непринятию экипажем мер по выходу из снежного вихря путем вертикального набора высоты, мог быть избыток взлетной массы, не обеспечивающий взлет в фактических условиях без влияния воздушной подушки с включенной ПОС.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|