 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8 МТВ-1 а/к Кыргызстан близ оз. Иссык-Куль |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 октября 1995 г.
Страна: Киргизия
Место происшествия: перевал Барскаун, 18 км от н.п. Тамга
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: EX-25179
Авиакомпания: Кыргызстан аба жолдору
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет с золоторудного рудника Кумтор в Бишкек. Маршрут проходил через горный район южнее озера Иссык-Куль. В установленном контрольном пункте маршрута экипаж на связь не вышел и в расчетное время в а/п Бишкек не прибыл. Вертолет обнаружен разрушенным и сгоревшим в районе Барскаунского перевала в 18 км от н.п. Тамга на склоне горы с крутизной 70° на высоте 3 750 м. 3 члена экипажа и 12 пассажиров (9 граждан Канады, 2 гражданина Великобритании, 1 гражданин Турции) погибли.
Прогнозом погоды по маршруту предусматривалось: облачность кучево-дождевая 6-9 баллов с нижней границей 4350 метров, верхней 6000 метров, облачность нижнего яруса 1-5 баллов с нижней границей 2100 м, верхней границей 2400 м, видимостью у земли более 10 км.
Полет выполнялся по ПВП, но при пролете перевала экипаж вошел в непрогнозируемые сложные метеоусловия (облачность, вершины гор закрыты). При этом, на использовавшейся экипажем полетной карте (масштаб: в 1 см 10 км) имелась опечатка в обозначении высоты перевала Барскаун (3574 м вместо 3754 м).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
12 |
12 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
EX-25179 |
Государство регистрации ВС |
Киргизия |
Дата выпуска ВС |
1990 |
Заводской номер ВС |
95489 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Кыргызстан аба жолдору |
Государство регистрации авиакомпании |
Киргизия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Бишкек (Манас) |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Бишкек (Манас) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось выполнение экипажем полета в горах на высоте ниже безопасной, в сложных метеоусловиях, что привело к столкновению вертолета со склоном горы и его полному разрушению, при сочетании ряда неблагоприятных факторов:
- выполнения экипажем полета с отклонением от установленного маршрута;
- непринятия экипажем решения на возврат при встрече погоды хуже установленного минимума для полетов по ПВП;
- принятия экипажем неправильного решения на снижение ниже безопасной высоты при полете в горах вне видимости земли;
- неоправдавшегося прогноза погоды по высоте нижней границы облачности и видимости, что затруднило экипажу ведение визуальной ориентировки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|