 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8Т Диксонского авиапредприятия на Таймыре |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 сентября 1995 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Красноярский край, Таймырский АО, пос. Стерлигово
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24553
Авиакомпания: Диксонское авиапредприятие
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж Диксонского АП Норильского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Мыс Челюскин - Усть-Таймыр - Мыс Стерлигова - Диксон.
При заходе на посадку со стороны моря на неосвещенную площадку при погоде ниже минимума командира ВС вертолет столкнулся с поверхностью моря в 15 м от береговой черты с недолетом примерно 500 м до вертолетной площадки и затонул на глубине 6 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
10 |
10 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24553 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
98522942 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Диксонское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Мыс Челюскин |
Пункт назначения |
Стерлигово |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Челюскин |
Конечный пункт маршрута |
Диксон |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось столкновение вертолета с водной поверхностью и последующее его затопление вследствие сочетания следующих факторов:
- принятия экипажем (в нарушение требований НПП ГА-85) необоснованного решения на вылет с площадки, подобранной с воздуха, и следования на площадку, не обеспечивающую посадку ВС в ночное время;
- непринятия решения по уходу на запасной аэродром при ухудшении фактической погоды пункта назначения ниже метеоминимума экипажа;
- выполнения полета и захода на посадку в СМУ на высотах ниже минимально безопасных;
- непринятия экипажем решения о прекращении захода на посадку при отсутствии условий, гарантирующих безопасное завершение полета;
- отсутствия четкого взаимодействия членов экипажа на конечном участке полета, что привело к необратимой потере скорости и высоты в процессе подхода к площадке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|