|
|
|
Катастрофа Ми-2 Украинского УГА в Харьковской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 февраля 1988 г.
Время: 08:22
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Харьковская область, 2,5 км западнее дер. Ефремовка Первомайского района
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20919
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Сумской ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот вертолета Сумского ОАО выполнял транспортно-связной полет с вахтовой бригадой от цеха заказчика по маршруту Ефремовка (Первомайский район Харьковской области) - Мелиховка (Нововодолажский район Харьковской области) протяженностью около 13 км. В 08:00, перед вылетом, пилот получил по телефону следующий прогноз погоды: ветер 140° 5 м/с, видимость 800 м, туман, морось, 10 баллов слоистой облачности высотой 80 м, в облаках и осадках сильное обледенение. Прогноз не соответствовал выполнению полетов по ПВП. Однако пилот, в нарушение п. 5.5.12.1 НПП ГА-85, принял решение на выполнение полета без оформления заявки, полетной документации и доклада службе УВД, а также без барографа.
Взлет произведен в 08:17 мск. Через 3-5 минут после взлета пилот попал в условия, исключающие визуальный полет. В процессе разворота на обратный курс пилот допустил снижение вертолета с вертикальной скоростью до 7 м/с с уменьшением поступательной скорости до 70 км/ч. Вертолет столкнулся с землей и разрушился. Пилот и один пассажир погибли, остальные пять пассажиров доставлены в больницу с тяжелыми травмами, где трое из них впоследствии скончались.
По показаниям оставшихся в живых пассажиров, в режиме некоординированного разворота возникла сильная тряска вертолета (наиболее вероятная причина этого - обледенение ВС). Не исключается перевод вертолета на режим самовращения несущего винта. Запоздалые и неграмотные действия командира вертолета способствовали развитию аварийной ситуации. Дальнейшие энергичные меры пилота по выводу вертолета в режим горизонтального полета неоднократным взятием рычага «шаг-газ» на себя привели к перетяжелению несущего винта, увеличению вертикальной скорости снижения и усугубили ситуацию, которая из аварийной перешла в катастрофическую. Вертолет с большой поступательной и вертикальной скоростью столкнулся с землей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
6 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20919 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.04.1984 |
Заводской номер ВС |
52860124 |
Наработка ВС (часы) |
1791 |
Наработка ВС (циклы) |
3699 |
Силовая установка |
4711684123 371671258 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Сумской ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Данная катастрофа явилась прямым следствием предшествующих грубых нарушений и неумелых действий КВС, которые исключили запрет на полет службой движения из-за неведения связи с органами УВД, позволили производить полет на высоте ниже безопасной при отсутствии на борту барографа и использовать нерекомендованные РЛЭ режимы полета.
В основе АП лежит личная недисциплинированность пилота, выразившаяся в принятии решения на вылет при прогнозируемых метеоусловиях, не соответствующих ПВП, и низкий уровень организации контроля полетов при выполнении авиационных работ.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение (формулировка комиссии по расследованию): причиной катастрофы является перетяжеление несущего винта в полете, допущенное пилотом при выходе из метеоусловий, не соответствующих ПВП, что привело к столкновению вертолета с заснеженной поверхностью земли.
Заключение (формулировка из Приказа министра ГА СССР): причиной авиационного происшествия явился низкий уровень дисциплины КВС, выразившийся в самостоятельном принятии решения на вылет при метеоусловиях, не соответствующих его минимуму, что привело к потере пространственного положения, перетяжелению несущего винта и последующему столкновению с земной поверхностью
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|