Самолет Ан-2 №25433 находился на стоянке ЛИС АРБ №420 ГВФ. В процессе выполнения отделочных работ в пилотской кабине с применением растворителя РДВ работницей рембазы было выявлено, что бортовая сеть самолета находится под напряжением (впоследствии установлено, что она оказалась неотключенной в результате установки на самолет неотремонтированного контактора включения бортовых аккумуляторов). Старший контрольный мастер, которому работница доложила об этом, не дал ей указания немедленно покинуть самолет и вынести сосуд с легковоспламеняющейся жидкостью, а направил двух электромонтажников для устранения дефекта. Далее старший контрольный мастер не следил, что происходило на самолете, в результате чего другая бригада работников рембазы стала производить заправку самолета топливом в момент устранения серьезного дефекта в электросистеме. В результате короткого замыкания бортсети у электрощитка пульта управления в момент устранения дефекта произошло загорание растворителя и пожар на самолете. В результате пожара три работника рембазы получили ожоги, от которых один из них, электромонтажник, скончался. Самолет получил значительные повреждения и подлежит списанию.
|