|
|
|
Авария Ан-2 (владелец - частное лицо) в Льговском районе Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 августа 2019 г.
Время: 13:20
Страна: Россия
Место происшествия: Курская область, Льговский район, район н.п. Селекционный
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-40389
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял АХР с подобранной с воздуха площадки. На борту находилось 1200 литров химжидкости. При заходе на обрабатываемый участок поля самолет зацепил верхушки деревьев лесополосы и грубо приземлился на поле подсолнечника, получив значительные повреждения. Пилот невредим.
Сертификат летной годности ВС истек в марте 2008 г. и далее не продлевался. Срок действия свидетельства пилота коммерческой авиации у пилота, управлявшего самолетом, истек в феврале 2013 г.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-40389 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
03.01.1987 |
Заводской номер ВС |
1G223-13 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
- в нарушение требований п. 7 ФАП МО ГА-2002, КВС не имел действующего медицинского заключения;
- в нарушение требований п. 2.22 ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки;
- в нарушение требований п. 3.31 ФАП-128, КВС выполнял полеты над населенными пунктами на высоте менее 300 м;
- в нарушение п. 9.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2017 № 17, АХР проводились на расстоянии менее 2 км от населенного пункта;
- в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности;
- в нарушение п. 1.3 ФАП-147, техническое обслуживание ВС осуществлялось лицами, не имеющими свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ВС;
- в нарушение п. 124 и п. 147 ФП ИВП, полет в воздушном пространстве класса G выполнялся без уведомления органов ОрВД об использовании воздушного пространства;
- в нарушение требований РЛЭ самолета Ан-2, полет на АХР выполнялся неполным составом экипажа. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA- 40389 произошло из-за столкновения с кронами деревьев и последующего столкновения с землей.
Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовали следующие факторы:
- выполнение полета на высоте, не обеспечивающей безопасный пролет над препятствием при выполнении АХР;
- неучет КВС наличия искусственных и естественных препятствий в районе выполнения полетов;
- отсутствие осмотрительности КВС при выполнении полета на предельно малой высоте;
- влияние ветра и турбулентности.
Не исключена возможность управления ВС в состоянии алкогольного опьянения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|