|
|
|
Авария Як-12М Таджикской ОАГ ГВФ на юго-западе Таджикистана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 июня 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, 150 км южнее Сталинабада
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-Л4278
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 178 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 178 авиаотряда Таджикской ОАГ ГВФ находился на оперативной точке в 150 км южнее Сталинабада и выполнял полеты по опылению хлопчатника. После выполнения третьего полета на обрабатываемый участок, при возвращении на аэродром, пилот, в нарушение НПП ГА-51, снизил самолет до недопустимо малой высоты, в результате чего он ударился шасси и винтом о бруствер арыка, пересекающего поле, и совершил полный скоростной капот. Самолет полностью разрушился, пилот получил легкие ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4278 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 178 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Накануне пилот вместе с авиамехаником употреблял спиртные напитки и спал всего 5 часов. Он имел склонность к употреблению спиртных напитков и ранее, однако командование направило его для работы в отрыве от базы. Командир отряда дважды прилетал на оперативную точку, но отнесся формально к контролю за работой пилота. Воспитательная работа с летным составом в отряде слабая, дисциплина низкая. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|