|
|
|
Авария Ил-12 Дальневосточного ТУ ГВФ в Хабаровске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 января 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, район а/п Хабаровск
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1808
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 141 авиаотряда ДВТУ ГВФ производил взлет ночью в а/п Хабаровск. На борту находилось 18 пассажиров. Полетный вес составлял 15684 кг и не превышал установленный. После взлета, в момент перевода самолета в набор высоты, командир корабля обнаружил падение тяги правого мотора (давление наддува 800 мм рт.ст., обороты 1950 об/мин). Экипаж зафлюгировал винт правого мотора, но в дальнейшем не справился с одномоторным полетом, растерялся, забыл убрать шасси и, в результате, самолет, теряя скорость и высоту, приземлился с выпущенными шасси на пересеченной местности в 2100 м от ВПП, потерпев аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
18 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1808 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1949 |
Заводской номер ВС |
93013307 |
Наработка ВС (часы) |
6857 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хабаровск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной аварии явился отказ правого мотора на взлете, неправильные действия и растерянность экипажа при переходе к одномоторному полету непосредственно после отрыва от земли в условиях взлета ночью.
Истинная причина отказа мотора не установлена. Проверка мотора после аварии на другом самолете показала его нормальную работу.
Данному происшествию способствовало, что по указанию диспетчера КДП самолет был установлен для взлета в 900 м от направления ВПП, что уменьшило взлетную дистанцию.
В течение января сего года экипажами, летавшими на этом самолете, 4 раза записывался дефект ручного управления регулятора смеси РС-2ФРУ правого мотора (тугой ход сектора управления), однако этот дефект не был устранен при техническом обслуживании в ЛЭРМ, хотя отметка об устранении дефекта в бортжурнале самолета имеется.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|