В 13:57 местного времени самолет ООО «Глобус» (дочерняя компания авиакомпании S7) вылетел из а/п Канн (Франция) в а/п Эгельсбах (Германия). На борту находились пилот и два пассажира – совладелец авиакомпании S7 и ее отец. Полет проходил на эшелоне 7900 м (FL260).
В 15:19:03 пилот установил связь с диспетчером «Франкфурт-Радар» и сообщил ему, что самолет снижается до эшелона 1800 м (FL60) к контрольной точке UBENO. Данные радара показывают, что самолет летел с курсом 335° и передавал код ответчика 4065. Диспетчер разрешил снижение до высоты 1200 м (4000 футов) над уровнем моря по давлению 1020 гПа (765 мм рт.ст.).
В 15:19:25 диспетчер передал пилоту указание выполнять схему захода на посадку DELTA для рабочей ВПП 08. Пилот дал подтверждение. В 15:20:20 диспетчер дал указание снижаться до высоты 1050 м (3500 футов) над уровнем моря.
После подтверждения указания диспетчера, пилот в 15:21, в 29,5 км южнее а/п Эгельсбах перешел от полета по ППП к полету по ПВП. В это время самолет был на высоте около 1500 м (5000 футов) над уровнем моря с путевой скоростью около 445 км/ч (240 узлов).
В 15:22:34, когда самолет был на высоте 1050 м (3500 футов) и на удалении около 26 км от аэродрома, пилот установил связь оператором информационной службы а/п Эгельсбах и сообщил ему о том, что производит подход к аэродрому по схеме DELTA визуально. Оператор ответил, что рабочая полоса 08, давление QNH 1020 гПа, код ответчика 4441. Пилот подтвердил информацию о курсе посадки и давлении. Переданный код ответчика он не подтвердил и не менял его до конца полета. В 15:24:34 оператор информационной службы дал пилоту указание, что максимальная высота полета в этом районе 1500 футов (450 м). Пилот ответил: «Продолжаю снижение». В этот момент времени самолет все еще находился на высоте около 600 м (2000 футов).
Согласно данным радара, в 15:24:45 самолет развернулся вправо в северном направлении, согласно схеме захода DELTA на ВПП 08 а/п Эгельсбах. Высота полета была около 570 м (1900 футов), путевая скорость 315 км/ч (170 узлов).
В 15:26:30, примерно над площадкой для стоянки и отдыха Грэфенхаузен на автобане А5, пилот начал правый разворот в северо-восточном направлении.
В 15:26:44 оператор информационной системы спросил пилота, видит ли он аэродром, на что пилот ответил: «Пока нет». В это время самолет находился примерно в 1000 м юго-западнее торца ВПП 08 над западными пригородами н.п. Эрцхаузен, следуя северо-восточным курсом. Оператор добавил: «Я думаю, вам нужно уменьшить (скорость или высоту), вы сейчас в районе третьего разворота правым кругом» После ответа пилота он добавил: «Вы номер один на посадку, ветер 040°, 10 узлов (5 м/с)».
В 15:27:04, когда самолет находился примерно в 300 м южнее торца ВПП 08, летя в северо-восточном направлении, пилот передал: «Заход». После этого самолет начал разворачиваться влево.
В 15:27:11 самолет пролетел над ВПП 08 с путевой скоростью около 100 узлов (185 км/ч) на очень низкой высоте в северном направлении.
В 15:27:24 пилот спросил: «Может мне сделать «орбиту»? Оператор ответил: «Да, делайте это в левую сторону от вас и не пересекайте шоссе в западном направлении».
В 15:27:31 последняя метка самолета на радаре зафиксирована приблизительно в 600 м северо-западнее торца ВПП 08 на высоте 130 м (425 футов) над уровнем моря. Еще примерно через 100 м к юго-западу самолет столкнулся с землей и загорелся. Все три находившиеся на борту человека погибли. Место катастрофы расположено примерно в 600 м северо-западнее торца ВПП 08 и примерно в 300 м севернее продолжения ее оси, на ровном участке, где была посажена спаржа и грядки были накрыты пластиковой пленкой. Самолет столкнулся с землей почти вертикально, носом вниз, с небольшим левым креном.
Во время происшествия на вышке аэропорта находилось три человека (оператор информационной системы, его сменщик и диспетчер перрона). Они наблюдали, что самолет летел прямо по направлению к их вышке со стороны схемы захода DELTA, со снижением, с северо-восточным курсом, то есть, по диагонали к направлению посадки. В этой фазе полета шасси были выпущены.
Двое очевидцев, которые находились в аэропорту неподалеку от вышки, заявили, что видели самолет в левом развороте с креном, по их оценке, 30-45°.
Два человека, которые находились в заходившем на посадку на ВПП 08 самолете Piper PA-28, видели, что самолет примерно на середине разворота сорвался в штопор и столкнулся с землей.
|