Экипаж 19 АТО Северного управления ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста и бортпроводника в 12:20 5 октября 1950 г. вылетел из Ленинграда для выполнения рейса Ленинград – Адлер. В 21:15 того же дня самолет был выпущен из промежуточного а/п Харьков в Ростов для продолжения рейса. На борту находилось 14 пассажиров и 92 кг груза и почты. Полетный вес 10672 кг не превышал установленные нормы.
По заданию и расписанию посадка этого самолета в Ростове не предусматривалась, но ввиду загруженности в этот день а/п Харьков самолет с разрешения ЦДС УЭ ГУ ГВФ был выпущен в Ростов на ночевку.
Прогноз погоды по маршруту Харьков – Ростов с 21:20 до 23:30, выданный Харьковской АМСГ, предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 300-600 м, с уменьшением к концу маршрута до 2-5 баллов высотой 600-1000 м. На участке маршрута Харьков – Сталино: дождь, видимость 2-4 км, дымка. Ветер западный 20-30 км/ч. Этим же прогнозом в Ростове предполагался туман с видимостью менее 1 км, но так как согласие на прием из а/п Ростов было получено, самолет был выпущен с указанием запасным а/д Сталино.
Полет до Ростова выполнялся в благоприятных метеоусловиях, на высоте 1200 м, визуально. В 23:00 диспетчер командной вышки дал разрешение экипажу на вход в круг над аэродромом на высоте 300 м и передал условия посадки: давление 757,5 мм рт.ст., курс посадки 250°. При приеме этого самолета ВУСП не был включен, а командир корабля не потребовал его включения.
При производстве захода на посадку командир корабля четвертый разворот сделал на высоте 120-140 м и преждевременно потерял высоту до 50 м. При исправлении расчета подтягиванием моторами самолет пролетел на высоте 50 м около 1 км на увеличенной скорости. Ввиду того, что команда выпустить шасси была дана поздно, командир корабля по команде дежурного по полетам вынужден был уйти на второй круг из-за промаза.
При втором заходе на посадку, учитывая, что на аэродроме штиль, о чем экипаж был предупрежден с земли, командир корабля третий разворот сделал несколько позже. После четвертого разворота он преждевременно дал команду выпустить щитки. Радиовысотомер РВ-2 экипаж не использовал и даже не включал. Быстро теряя высоту полета, самолет оказался в лощине, закрытой туманом и с правым креном ударился о землю правым колесом и винтом правого мотора. При последующем приземлении на поврежденное правое колесо шасси и консоль правой плоскости самолет потерпел аварию и ремонту не подлежит. Экипаж и пассажиры невредимы.
|