|
|
|
Катастрофа По-2 Туркменского управления ГВФ на п.п. Колодец Шахман |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 августа 1950 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Ашхабадская область, п.п. Колодец Шахман
Тип ВС: По-2
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ, 226 ао
|
|
|
|
|
Описание |
26 августа 1950 г командир Небит-Дагского авиазвена 226 авиаотряда Туркменского управления ГВФ незаконно перевез на самолете По-2 на побережье Каспийского моря на охоту двух пассажиров: офицеров местной воинской части, и в тот же день вечером пьянствовал в ресторане до 24 часов ночи.
27 августа командир звена без нормального предполетного отдыха вылетел в 05:20 из Небит-Дага в Красноводск для перевозки еще двух офицеров. Производя посадку на промежуточной площадке Катюр-Тюне, пилот с офицерами и начальником а/п Небит-Даг пили водку. По прилету в Красноводск командир звена в буфете аэропорта также занимался выпивкой. Пользуясь бесконтрольностью со стороны начальника а/п Красноводск и диспетчера, не проверивших задание пилота на полет, наличие сопроводительной ведомости на доставленных пассажиров и физическое состояние пилота, он полетел из Красноводска на побережье Каспийского моря. При этом он был выпущен из Красноводска с просроченным прогнозом погоды. Забрав высаженных накануне охотников, пилот перелетел с ними на колодец Ата-Кую, оставил там охотников и взял на борт работников эпидемиологического отряда, вылетев на площадку Колодец Шахман. Полетный вес самолета был выше установленного на 70 кг. Прилетев на посадочную площадку Колодец Шахман, пилот вследствие ошибки, допущенной при расчете на посадку, ушел на второй круг, на развороте допустил потерю скорости и самолет упал на землю и при ударе загорелся. Пилот погиб, двое пассажиров получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
|
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ, 226 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Преступная недисциплинированность командира звена, производившего незаконные полеты с перегрузкой самолета и в нетрезвом состоянии.
2) Совершенно неудовлетворительное руководство и отсутствие контроля за летной работой отдельных звеньев со стороны командования 226 авиаотряда и Туркменского управления ГВФ, создавшие условия для совершения грубых нарушений правил летной работы и авиаперевозок. На этот путь, в первую очередь, встал командир Небит-Дагского авиазвена.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|