По заданию начальника Красноярского управления ГВФ командир корабля вылетел из Читы в Красноярск с целью перегонки самолета. На борту находилось 2 пассажира и 517 кг груза.
Прогноз погоды, выданный АМСГ Читы, позволял вести визуальную ориентировку: с 7 до 11 часов на участке маршрута Чита – Улан-Удэ предусматривалось: облачность 0-5 баллов, верхняя, без осадков, видимость более 10 км. На участке маршрута Улан-Удэ – Иркутск предусматривалось: облачность 10 баллов верхняя, средняя, снег, видимость 2-4 км, ветер северо-западный 50-60 км/ч. В районе Иркутска с 10 до часов предусматривалось: облачность баллов слоисто-дождевая, высотой 1000-1500 м, снег, видимость 2-4 км, ветер юго-восточный 3-5 м/с.
Взлетев в 06:55 мск, командир корабля взял курс на Иркутск, набирая высоту с вертикальной скоростью 2 м/с. На высоте 800 м командир корабля установил, что моторы греются и скорость набора высоты снизилась до 0,5 м/с. Так он набрал высоту 1200 м по прибору и дальнейший полет выполнял на этой высоте.
К сопке Хундук-Саган, закрытой снежной пеленой, самолет подошел с запасом высоты не более 150-200 м. Но вблизи сопки самолет попал в мощный нисходящий поток, в результате чего стал снижаться со скоростью 2-3 м/с, несмотря на то, что моторам был дан полный газ с форсажем. Пробив снежную пелену, командир корабля увидел сопку прямо перед собой. Чтобы избежать лобового удара, он ввел самолет в левый разворот, но при этом самолет сбил правой плоскостью несколько сосен, потеряв скорость, ударился о камни и сбил шасси, а затем, ударившись левой плоскостью о сосну, лег на землю. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет ремонту не подлежит.
|