|
|
|
Авария Ил-12 Дальневосточного управления ГВФ в районе а/п Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 марта 1950 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1352
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 12 АТО Дальневосточного управления ГВФ получил самолет на заводе №30 МАП и произвел взлет с Центрального аэродрома им Фрунзе для его перегонки в а/п Внуково. После взлета и уборки шасси экипаж установил неисправность звуковой сигнализации шасси: звук сирены не прекращался. Убедившись, что шасси убралось, командир корабля не придал этому дефекту серьезного значения и, с разрешения командной радиостанции, взял курс на Внуково.
Полет проходил визуально, на высоте 200 м. Войдя в район а/п Внуково, экипаж вошел в круг и, выпустив шасси, стал заходить на посадку. После выпуска шасси звучание сирены прекратилось. Ввиду того, что перед их самолетом заходил на посадку другой Ил-12, командир корабля произвел третий разворот несколько дальше. Планируя на посадку после четвертого разворота, командир корабля убедился, что самолет приземлится с большим недолетом, и на высоте 80-100 м стал уточнять расчет подтягиванием моторами. При даче газа левый мотор увеличил мощность, а правый, вместо увеличения мощности, соответствующей положению сектора газа, уменьшил её, снизив наддув до 400 мм рт.ст. и обороты до 1500 об/мин. Командир корабля дал полный газ моторам, а бортмеханик перевел винты на малый шаг. В результате увеличения мощности левого мотора самолет резко развернулся вправо и стал быстро терять скорость и высоту. Экипаж, вследствие недостаточной натренированности в одномоторном полете, не смог удержать самолет в направлении посадки. С большим трудом выведя самолет из разворота, командир корабля продолжал полет вдоль дороги под углом 90° к направлению посадки. По приказу командира корабля шасси было убрано. Создав левый крен самолету, командир корабля избежал столкновения с впереди стоящим трехэтажным зданием, после чего выключил зажигание моторов и произвел посадку самолета на огородах с убранными шасси.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1352 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
30066 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что наиболее вероятной причиной аварии явился отказ мотора вследствие заедания золотника регулятора смеси РС-2, что подтверждается наличием рисок и следов ржавчины на трущейся поверхности золотника. Подобные случаи отказов РС-2 имели место в подразделениях ГВФ и ранее, но, вследствие плохо поставленного учета таких случаев и несвоевременности донесений о них в ГВФ, управлением инженерно-авиационной службы ГУ ГВФ не было принято необходимых профилактических мер предупреждения этого дефекта.
Экипаж, назначенный для получения самолета на заводе №30 и перегонки его в Хабаровск, был сборным и в этом составе выполнял полет впервые. Командир корабля, имевший на лет на Ил-12 около 200 часов, и второй пилот, имели перерыв в полетах на Ил-12 около 3,5 месяцев и поэтому не были подготовлены для выполнения такого задания.
При отказе мотора экипаж не зафлюгировал винт и не воспользовался триммером руля направления, что сделало невозможным дальнейший одномоторный полет.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|