|
|
|
Авария Ми-4 Московской авиагруппы СП и ВС ГВФ в Омской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 ноября 1954 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Омская область, район села Красный Яр
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-А30
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 2 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ в составе командира вертолета, штурмана и бортмеханика выполнял задание по гравиметрической съемке в районах Омской области. 2 ноября 1954 г в 06:03 мск экипаж вылетел по маршруту Большеречье – Тара – Федоровка – Большеречье, имея на борту 5 служебных пассажиров. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за установленные пределы.
В промежуточном аэропорту Тара экипаж произвел дозаправку вертолета бензином в количестве около 600 литров и вылетел для выполнения задания с очередной посадкой в селе Красный Яр.
После взлета с посадочной площадки Красный Яр, на высоте 200 м вертолет, по заявлению экипажа, начал «рыскать» в путевом отношении и снижаться. Попытки пилота прекратить снижение положительных результатов не дали. При вынужденной посадке на лес вертолет потерпел аварию. Бортмеханик и один служебный пассажир получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
5 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А30 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
1106 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной аварии явилось падение мощности мотора в полете из-за недостаточного поступления бензина вследствие засоренности бензосистемы вертолета механическими примесями и наличия в бензине значительного количества воды. Попадание в бензосистему воды и механических примесей явилось следствием грубых нарушений бортмехаником установленных НИАС ГА-50 и Инструкцией по технической эксплуатации вертолета правил заправки горючим. Заправка вертолета в а/п Тара была произведена непосредственно из бочек без применения замшевого фильтра. Контроль со стороны бортмеханика за качеством слитого отстоя горючего из бензосистемы отсутствовал.
Загрязнение бензина механическими примесями и попадание воды произошло в результате безответственного отношения ряда работников 117 ОАО ЗСТУ ГВФ к хранению, транспортировке и выдаче бензина и к контролю за соблюдением правил заправки вертолета горючим в а/п Тара. При отгрузке бензина из а/п Омск не произведена очистка бензотары, в которую была произведена заливка бензина. В а/п Тара горючее было выгружено за территорией бензосклада и находилось там без всякого присмотра и охраны.
Командование бывшей МАГ СП и ВС ГВФ и командир 2 авиаотряда не обеспечили должного руководства в проведении опытной эксплуатации вертолета. Для технического обслуживания вертолета были назначены авиатехник и авиамеханик, не имевшие соответствующей подготовки и не знавшие правил технического обслуживания вертолета. Инженер АЭ, направленный в сентябре 1954 г. для контроля и руководства за техническим обслуживанием вертолета, будучи в Омске около двух месяцев, даже не побывал на а/д Тара и оперативной точке Большеречье, где базировался вертолет, и не проверил, как производится его обслуживание и заправка.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
По маршруту следования вертолета находятся два села с названием Красный Яр: в Знаменском и Васисском районах. В документе ГВФ об авиационном происшествии район не уточняется. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|