Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Красноярского ТУ ГВФ в Красноярске
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  15 сентября 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, район а/п Красноярск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-23643
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    15 сентября 1963 г гражданин Цветков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пользуясь отсутствием должного порядка в а/п Красноярск и имея преступные побуждения, проник на стоянку самолетов и в 13:43 местного времени произвел взлет на самолете Ан-2 №23643, закончившийся аварией самолета. Гр-н Цветков получил легкие травмы.
    При расследовании установлено, что гр-н Цветков в 1958 г. окончил Краснокутское ЛУ ГВФ, получив специальность пилота. По окончании училища он работал вторым пилотом Ан-2 в а/п Днепропетровск Украинского ТУ ГВФ, а затем вторым пилотом вертолета Ми-4 в Сыктывкарской ОАГ ГВФ. В июне 1961 г. за систематическое пьянство, дебош и как необеспечивающий безопасность полетов, Цветков с летной работы в Сыктывкарской ОАГ ГВФ снят и в дисциплинарном порядке уволен из ГВФ. В октябре того же года он переехал в г. Красноярск-26 к отцу и работал на предприятии п/я 135 оператором, продолжая систематически пьянствовать, скандалить в семье и избивать жену, в связи с чем был уволен и выехал из города.
    30 октября 1962 г его брак с женой был расторгнут. До июня 1963 г. Цветков работал на различных предприятиях в различных городах. Затем он вернулся в Красноярск, работал слесарем на предприятии п/я 32, где продолжал пьянствовать и нарушать трудовую дисциплину, считая в этом виновной бывшую жену и желая ей отомстить.
    На почве месте своей жене и с целью самоубийства, находясь в состоянии алкогольного опьянения, 15 сентября 1963 г. Цветков прибыл к а/п Красноярск и проник на стоянку самолетов. Там он произвел взлет, желая долететь до дома, где живет его бывшая жена, спикировать на него и убить ее и себя. После взлета, на малой высоте, он стал производить пикирование, развороты с большим креном и, зацепив провода ЛЭП, перекинутые через реку Енисей, упал в протоку реки Енисей. Самолет полностью разбит и затонул в реке. Цветков был спасен дежурными водной спасательной станции.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23643
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1963
Заводской номер ВС 1G31-06
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К1410334


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Указанное чрезвычайное происшествие произошло вследствие невыполнения требований руководящих документов об усилении охраны авиационной техники в ГВФ, слабой воспитательной работы, отсутствия постоянного и действенного контроля за сохранностью самолетов на стоянках и перронах со стороны руководства а/п Красноярск.
    Самолет Ан-2 №23643 в течение четырех часов находился с открытыми входными дверями в самолет и пилотскую кабину, непришвартованный, без струбцин на органах управления и с незачехленным двигателем.
    Ограждение аэродрома со стороны жилого городка разрушено, вследствие чего из города на его территорию свободно проходят посторонние лица. В районе перрона МВЛ, у стоянки вертолетов, на стоянках самолетов большого регламента в ЛЭРМ узаконено хождение посторонних граждан и пассажиров.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.