Экипаж в составе командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял пассажирский рейс по маршруту Ташкент – Куйбышев – Москва. На борту находилось 70 пассажиров и 1670 кг почты. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
На подлете к а/п Курумоч, за 20 минут до посадки, на борт самолета поступили данные о фактической погоде: облачность 10 баллов, нижняя граница 160 м, видимость 2 км, морось, ветер 220° 8 м/с, давление 753 мм рт.ст.
Войдя в зону аэродрома и пройдя на высоте 1500 м ДПРС, экипаж приступил к выполнению захода на посадку по СП-50 с правым кругом и посадочным курсом 232°. Во время выполнения четвертого разворота с земли было передано, что высота облачности 120 м. Такая погода соответствовала установленному для данного аэродрома минимуму.
После четвертого разворота, выполненного несколько преждевременно, самолет из-за неточного определения угла сноса всё время уклонялся от линии посадочного курса и, если по глиссаде отклонений почти не было, то по курсу, особенно на последнем участке прямой – в районе БПРС и после её пролета, они были значительными.
На высоте 120 м самолет вышел из облачности с курсом 220°. С высоты 100 м экипаж увидел ВПП, оказавшуюся правее и под углом к направлению полета. В результате этой ошибки БПРС самолет прошел левее. Такому неточному заходу способствовала пассивность штурмана, действовавшего нечётко и неуверенно, а поэтому не оказавшего должной помощи для точного выхода на посадку. Необходимых для этих условий слаженности и чёткости в работе экипажа не было. Стараясь попасть на полосу, командир корабля на малой высоте резко отвернул самолет вправо, а затем влево, но для выполнения такого манёвра ни высоты, ни времени не хватало. К тому же слишком ранняя в этой обстановке установка УПРТ двигателей в положение 16° привело к увеличению скорости снижения.
Приземление самолета было грубым, со значительной вертикальной скоростью и недобранным штурвалом, с остаточным левым креном и небольшим сносом, на одну левую тележку шасси, на концевую полосу безопасности в 14 м до начала бетона. От сильного удара о землю и возникшей в этот момент большой нагрузки разрушились силовые элементы левой установки шасси и центроплана. Пробежав 120 м, самолет лёг на консоль левого крыла и в это время, вследствие разрушения топливной системы, возник пожар. На удалении 600 м от места приземления самолет сошёл на грунт и, продолжая гореть, резко развернулся влево. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет сгорел. Авария произошла в 13:40 мск.
|