|
|
|
Авария Ан-2 Управления полярной авиации ГУСМП в районе мыса Якан |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 апреля 1954 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский НО, район мыса Якан, Иультинский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Н607
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял задание по перегонке самолета для выполнения технического обслуживания в а/п Кресты Колымские из а/п Мыс Шмидта, по пути следования сбросить почту на полярной станции мыс Биллингса и произвести дозаправку в а/п Апапельхин. Через 53 минуты полета самолет встретил сильный снегопад, не предусмотренный прогнозом погоды. Вместо того, чтобы вернуться на аэродром вылета, пилот, снизившись до бреющего полета, пытался продолжать полет вдоль берега. В районе мыса Якан самолет оказался над возвышенной частью берега. Из-за плохой видимости пилот не заметил превышения местности, ударился лыжами о возвышенность, снёс шасси, повредил центроплан, плоскости и подмоторную раму. Экипаж получил легкие ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н607 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1953 |
Заводской номер ВС |
13347307 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мыс Шмидта |
Пункт назначения |
Кресты Колымские |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Шмидта |
Конечный пункт маршрута |
Кресты Колымские |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария произошла из-за плохого анализа синоптической обстановки и неправильного принятия пилотом решения производить полет при попадании в сложные метеоусловия. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|