|
|
|
Авария Ка-18 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в н.п. Нижняя Вочь |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 31 августа 1963 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, Усть-Куломский район, дер. Нижняя Вочь
Тип ВС: Ка-18
Регистрация ВС: СССР-64608
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 233 авиаотряда и летчик-наблюдатель лесоохраны выполняли патрульный полет по охране лесов от пожара с а/д Усть-Кулом. Пилот самовольно взял на борт начальника геофизической партии, который (как и летнаб) находился в нетрезвом состоянии. В ходе выполнения полета пилот по просьбе начальника партии совершил посадку у деревни Нижняя Вочь, которая заданием на полет не предусматривалась. После посадки пилот взял на борт еще одного пассажира – рабочего партии. При наличии в переднем баке 90 литров и в заднем баке 40 литров горючего и 4-х человек на борту создалась передняя центровка, выходящая за пределы допустимой. Пилот этого не учёл и действовал при взлете, как обычно. После отрыва от земли и небольшого разгона, при переходе к набору высоты, вертолет стал терять продольную устойчивость. Появились резкие изменения угла тангажа с частичной потерей продольной управляемости и последующим энергичным снижением вертолета. Растерявшись, пилот решил произвести немедленную посадку, но управлял вертолетом крайне безграмотно. Пытаясь избежать столкновения с телеграфной линией, он полностью ввел коррекцию газа и резко взял рычаг «шаг-газ» на себя, тем самым перезатяжелив винты. Продолжая снижаться, вертолет задел за крышу дома и при ударе о землю разрушился. Экипаж и пассажиры получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-18 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-64608 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
1805-08 |
Наработка ВС (часы) |
130 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной аварии вертолета явилось грубое нарушение пилотом правил руководства по лесоавиационным работам и §§ 129, 146 и 148 НПП ГА-58. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|