Пилот 166 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял полеты по заявкам конторы разведочного бурения №2 (КРБ-2). В 17:00 он с авиатехником на борту вылетел из пос. Вышка в пос. Котур-Тепе для выполнения задания заказчика по осмотру магистрали трубопровода. По прибытии в пос. Котур-Тепе на борт был взят представитель КРБ-2, который и производил осмотр магистрального трубопровода с вертолета в сторону новой морской водокачки.
Выполняя просьбу заказчика, несмотря на запрет командования отряда летать по непровезенным местам (маршрутам) и площадкам, пилот произвел посадку в районе новой морской водокачки в 40 м от берега моря, не имея права посадок с подбором площадок с воздуха. После посадки пилот, авиатехник и заказчик в течение 20-30 минут купались, а затем пилот, в нарушение §449 НПП ГА-58, взял на борт вертолета третьего пассажира и, не прочитав контрольную карту, произвел взлет. Зафиксировав висение вертолета на высоте 1,5 м, пилот перевел его на разгон скорости в сторону моря, против ветра, и производил полет над купающимися на высоте 1,5-2 м. В 180 м от берега и в 200 м от места взлета пилот резко взял ручку циклического шага на себя, не увеличивая шага несущего винта. При этом хвостовая балка опустилась и при ударах о воду хвостовой винт разрушился. Вертолет, вращаясь, зацепил лопастями несущего винта за воду и упал в море, на глубине 0,8 м. Взятая на борт у водокачки гражданка получила ушибы, остальные находившиеся на борту невредимы.
|