Экипаж 248 авиаотряда УПА ГВФ в составе командира вертолета, второго пилота и бортмеханика выполнял полет по заданию экспедиции Главного управления геодезии и картографии. Погода благоприятствовала выполнению задания. В 240 км от Средне-Колымска экипаж производил посадку на площадку, подобранную с воздуха. При подборе площадки и выполнении захода на нее пилот допустил ряд нарушений НПП ГА-58 и РЛЭ Ми-4. Площадка была расположена на склоне, в котловине между гор, и имела уклон 8-10°. Посадка на площадку была возможна только с одного направления, а взлет – в обратном направлении. В 500 м находилось открытое место с удобными подходами. Направление ветра экипаж определил неправильно, так как выпустил ракету не над площадкой, а далеко в стороне. В результате этого заход на посадку и посадка производились при попутно-боковом ветре 5-7 м/с.
Снижаясь на площадку, на высоте 10-12 м командир вертолета резко взял рычаг «шаг-газ» на себя, что вызвало перезатяжеление несущего винта, падение оборотов и уменьшение подъемной силы. Вертолет резко «провалился» и приземлился, недолетая до намеченного места посадки. Вместо того, чтобы сбросить «шаг-газ», командир вертолета стремился отделить вертолет от земли и подлететь к намеченной точке. Вследствие уклона площадки 8-10°, конус несущего винта создал обратный момент и вертолет стал перемещаться не вперед, а назад, несмотря на полное отклонение ручки циклического шага вперед. При движении вертолета назад были оторваны правая нога шасси и хвостовой винт с редуктором. После этого вертолет отделился от земли, на высоте 1,5-2 м сделал несколько оборотов вокруг вертикальной оси, зацепился за землю лопастями несущего винта и упал на борт. Вертолет ремонту не подлежит, экипаж получил ранения.
|