Пилот 230 авиаотряда Грузинского ТУ ГВФ выполнял АХР с оперативной площадки. В одном из полетов, выполняя заход на посадку, пилот не перевел воздушный винт на малый шаг и в таком положении винта, после заруливания, выключил двигатель.
При подготовке к следующему вылету пилот контрольную карту не читал, не проверил положение управления шагом винта и стал производить взлет не на малом шаге, а на промежуточном положении шага винта. После 350-400 м пробега самолет оторвался от земли и был переведен в набор высоты. Вследствие того, что воздушный винт не развивал потребной тяги, самолет, находясь на больших углах атаки, вместо набора высоты начал снижаться. Во избежание лобового удара о впереди находящееся препятствие, пилот стал разворачивать самолет вправо. На расстоянии 550 м от начала взлета самолет коснулся колесами и аэропылом о землю, взмыл и, снижаясь, ударился колесами и воздушным винтом о землю. При дальнейшем продвижении самолет столкнулся с телеграфным столбом и загорелся. Самолет сгорел, пилот невредим.
|