Пилоты 190 авиаотряда Скрипко и Хафизов были направлены для выполнения АХР по прополке зерновых культур на оперативные площадки Жердовка и Зататуй с местом базирования в а/п Усть-Орда. Для организации работ этих экипажей, провозки их на оперативные площадки и тренировки пилота Хафизова в производственных условиях вместе с пилотами на тренировочном самолете вылетел командир звена Яровой, который по прибытии облета подлежащих обработке участков не производил, схем и инструкций на обработку сложных участков не составил. Выполнив только провоз пилотов на площадки, командир звена вылетел в Иркутск, оставив за старшего пилота Скрипко. В одном из полетов, при обработке участка, расположенного на возвышенности и её склонах, пилот Скрипко зашел на гон, пролетел сигнальщика, расположенного на возвышенности и третьего сигнальщика, расположенного внизу склона. После пролета сигнальщика самолет был переведен в набор высоты для следующего захода на гон вверх по склону, без увеличения мощности двигателя, и на высоте 25-30 м был начат левый разворот с креном более 30°. Не имея достаточной скорости и мощности двигателя, самолет перешел на снижение с левым креном и опусканием носа, затем столкнулся с землей. Пилот ранен.
|