|
|
|
Авария Ту-134А Украинского УГА в а/п Симферополь |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 июня 1981 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Симферополь
Тип ВС: Ту-134А
Регистрация ВС: CCCP-65871
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Бориспольский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 208 летного отряда выполнял полет по маршруту Борисполь - Симферополь. На борту находилось 59 пассажиров.
При выруливании на исполнительный старт в аэропорту Борисполь прогрев двигателей производился в процессе руления на повышенной скорости (до 120 км/ч) с частично заторможенными колесами.
На исполнительном старте экипаж, не дослушав информацию диспетчера и не получив разрешения на взлет, начал разбег. Услышав слова диспетчера «взлет по команде», на скорости 135 км /ч экипаж взлет прекратил и вновь зарулил на исполнительный старт. Причиной этого явилось нарушение экипажем и диспетчером старта п.8.3.1 НПП ГА-78 и п.п. 7.2. и 7.3 Правил и фразеологии радиообмена.
Использование тормозов при длительном рулении, прогреве двигателей и прерванный взлет привели к перегреву колес шасси.
На посадке в а/п Симферополь ночью, в простых метеоусловиях, в начальной стадии пробега произошло разрушение передних колес правой тележки шасси. Реборда разрушившегося колеса пробила нижнюю панель крыла и повредила кессон-бак. При сруливании с ВПП загорелось топливо, вытекающее из кессон-бака. Самолет частично сгорел.
Действиями работников АТБ, аварийно-спасательной и пожарной команд пожар был ликвидирован, пассажиры эвакуированы, 29 из них получили отравления продуктами горения. При эвакуации пассажиров экипаж не закрепил надувной трап, чем не выполнил требование п.5.5.1 РЛЭ самолета Ту-134.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
59 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-134А |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-65871 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1975 |
Заводской номер ВС |
28311 |
Наработка ВС (часы) |
11492 |
Наработка ВС (циклы) |
8206 |
Силовая установка |
ЛС042014 ЛС0242020 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Бориспольский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киев (Борисполь) |
Пункт назначения |
Симферополь |
Начальный пункт маршрута |
Киев (Борисполь) |
Конечный пункт маршрута |
Симферополь |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилось разрушение колес шасси вследствие их перегрева, допущенного перед взлетом в а/п Борисполь
В 208 летном отряде вскрыты серьезные недостатки в организации летной работы и выучке летного состава.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|