|
|
|
Авария Ан-12 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Магадан |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 03 апреля 1963 г.
Время: 14:11
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Магадан
Тип ВС: Ан-12
Регистрация ВС: СССР-11338
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
|
|
|
|
|
Описание |
03 апреля 1963 г в 06:11 мск (14:11 местного времени) экипаж СКТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста и штурмана после соответствующей подготовки начал производить взлет в простых метеоусловиях со снежного аэродрома Магадан с МК=285°. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм. Первые 90 м разбег самолета происходил строго по прямой, после чего самолет стал уклоняться вправо. При выходе за границу ВПП самолет столкнулся передней ногой шасси с нестандартной установкой фонаря освещения ВПП, в результате чего передняя нога подломилась. В дальнейшем винт двигателя №4 начал задевать за снежный бруствер высотой 3-4 м, находящийся в 16 м от ВПП, а затем и правой тележкой шасси за заструги снежного бруствера, что вызвало резкий разворот самолета вправо и столкновение его с бруствером. Штурман получил ранения, остальные члены экипажа невредимы. Самолет полностью разбит и восстановлению не подлежит.
Как показало расследование, при появлении разворачивающего момента командир корабля применил управление переднего колеса от педалей, а затем от ручного управления, но разворачивающий момент не прекращался. Только после этого, то есть непосредственно при приближении самолета к границе ВПП, командир корабля убрал мощность всех двигателей (УПРТ=0°) и применил аварийное торможение левой тележки шасси, что привело к запоздалому исправлению уклонения. Бортмеханик в сложившейся ситуации не выполнил своих функций, проявив грубую нетактичность при взаимодействии, чем способствовал запоздалому исправлению уклонения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-11338 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1962 |
Заводской номер ВС |
2400504 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С2113035 С2043221 Н2043074 Н2124023 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Магадан |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Магадан |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета явились:
- неправильные и запоздалые действия командира корабля к прекращению разворота и в дальнейшем к прекращению взлета самолета, а также нарушение взаимодействия и невыполнение своих функций со стороны бортмеханика;
- нарушение командованием СКТУ и УПА ГВФ требований приказа ГУ ГВФ №020-63 г. по подбору и откомандированию экипажей самолетов для работы в другие территориальные управления ГВФ.
Экипаж самолета распоряжением ГУ ГВФ был направлен СКТУ ГВФ в распоряжение УПА ГВФ для выполнения грузового рейса №605/606 Москва – Хабаровск. Однако по прибытию экипажа в распоряжение УПА ГВФ 25 марта 1963 г. командование УПА ГВФ в тот же день, по разрешению заместителя начальника СКТУ ГВФ, изменило это задание и направило экипаж для работы по переброске грузов из Магадана в Нижние Кресты и Кепервеем, зная о том, что экипаж не имеет опыта полетов со снежных и ледовых аэродромов в условиях Магаданской авиагруппы. Хотя экипаж и был провезен по вышеуказанным аэродромам, однако опыта полетов командира корабля в данных условиях оказалось недостаточно, чтобы предупредить летное происшествие.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|