|
|
|
Авария Ту-134Б Латвийского РПО ГА в а/п Сочи (Адлер) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 06 января 1981 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Сочи (Адлер)
Тип ВС: Ту-134Б
Регистрация ВС: CCCP-65698
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Латвийское УГА, Рижский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Накануне, выполняя регулярный рейс Рига-Сочи, из-за погодных условии экипаж 280 летного отряда Латвийского РПО ГА произвел посадку на запасном аэродроме Сухуми. На следующий день самолет без пассажиров перегонялся в Сочи. Вылет из а/п Сухуми производился в спешке. КВС не информировал экипаж о порядке выполнения полета, запуск двигателей произвел без разрешения диспетчера.
При заходе на посадку днем, в простых метеоусловиях, экипаж грубо нарушил требования п.п. 3.3.2, 3.3.5, 3.3.8 и 8.6.1 НПП ГА-78, а также п.п. 4.6.1, 4.7.1 и 4.9.1 РЛЭ самолета Ту-134 и технологию работы. Предпосадочная подготовка не проводилась.
После поворотного пункта Пицунда экипаж вместо МК=262° для следования в район 4-го разворота взял МК=280°, что привело к нарушению схемы захода (заход осуществлялся по ОСП с контролем по локатору). Самолет был выведен из 4-го разворота с осевым уклонением до 4-х км на удалении 22 км вместо 28 км, предусмотренного для данной схемы. Это не позволило произвести выпуск шасси и механизации крыла на установленных рубежах. Карта контрольных проверок выполнена не в полном объеме. На предпосадочной прямой до БПРМ полет производился выше расчетной глиссады.
На высоте принятия решения КВС не оценил возможности безопасной посадки, не доложил своего решения экипажу, а второй пилот не подал команды на уход на второй круг. Штурман в процессе захода на посадку проявлял полную бездеятельность.
Приземление самолета было произведено на скорости 275 км/ч (при расчетной 240 км/ч) на переднюю стойку шасси с последующим отделением и посадкой на основные стойки шасси с заторможенными колесами. На пробеге колеса разрушились, самолет юзом сошел вправо на боковую полосу безопасности, получил повреждения и восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-134Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-65698 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1980 |
Заводской номер ВС |
63325 |
Наработка ВС (часы) |
1416 |
Наработка ВС (циклы) |
901 |
Силовая установка |
ЛС00112049 ЛС09302100 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Латвийское УГА, Рижский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сухуми (Бабушера) |
Пункт назначения |
Сочи (Адлер) |
Начальный пункт маршрута |
Сухуми (Бабушера) |
Конечный пункт маршрута |
Сочи (Адлер) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлены следующие грубые нарушения:
Со стороны командно-руководящего состава:
- недостатки летной подготовки/обучения.
Со стороны КВС:
- нарушение схемы захода на посадку;
- отсутствие взаимодействия с членами экипажа;
- превышение скорости снижения;
- неуход на 2-й круг;
- неправильное торможение.
Со стороны второго пилота:
- неуход на 2-й круг.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явились грубые нарушения экипажем требований НПП ГА-78, РЛЭ и технологии работы экипажа при заходе на посадку и ее выполнении, что привело к приземлению ВС с заторможенными колесами с последующим разрушением шасси и деформацией элементов конструкции крыла и фюзеляжа. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|