|
|
|
Авария Ми-4ВП Сыктывкарской ОАГ ГВФ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 марта 1963 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР ?,
Тип ВС: Ми-4ВП
Регистрация ВС: СССР-66871
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао
|
|
|
|
|
Описание |
И.о. зам. командира эскадрильи 233 авиаотряда Сыктывкарской ОАГ ГВФ производил тренировочные полеты с подбором площадок с воздуха для ввода в строй пилота. При посадке на одной из площадок, подобранных с воздуха, пилот-инструктор производил зависание вертолета над местом приземления на высоте 5 м с небольшим перемещением вперед. Вместо того, чтобы прекратить перемещение вертолета вперед и не допускать снижение, пилот-инструктор остановил перемещение вертолета вперед, но допустил снижение. Вертолет подошел к земле с опущенной хвостовой балкой и коснулся заснеженной земли сначала хвостовым винтом, а затем колесами шасси. При удар о землю лопасти хвостового винта разрушились, что вызвало вибрацию вертолета и разрушение хвостовой балки. Не поняв причин этого явления, пилот-инструктор отделил вертолет от земли. После этого вертолет резко развернуло влево с креном 35-40°, угол тангажа увеличился до 70°. Вертолет потерпел аварию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4ВП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-66871 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
0780 |
Наработка ВС (часы) |
963 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилась неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению тренировочных полетов с подбором площадок с воздуха, несмотря на большой опыт пилота-инструктора в полетах на вертолетах (около 2000 часов). |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|