Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту а/п Архангельск (Васьково) - Сояна - Долгощелье - Мезень и обратно с посадками в тех же пунктах. При вылете из а/п Васьково на борту находилось 11 взрослых пассажиров, 1 ребенок маленький и 2 члена экипажа. Согласно зональному прогнозу погоду в районе маршрута полета, прогнозировалась сплошная облачность высотой 150 м над уровнем земли с умеренным обледенением в ней.
Полет выполнялся по ПВП. По объяснениям экипажа, при следовании по маршруту Васьково - Сояна в горизонтальном полете на высоте 400 м на удалении около 35 км от а/п Талаги самолет попал в слабую морось. Для исключения попадания в обледенение экипаж снизился до высоты 300 м. На удалении 50 км от аэродрома Талаги КВС увидел впереди по курсу низкую сплошную слоистую облачность. На остеклении пилотской кабине появились образования льда. КВС принял решение вернуться на аэродром вылета. После разворота на 180° скорость полета при неизменном режиме работы двигателя снизилась со 170 км/ч до 150 км/ч. Увеличение режима работы двигателя привело к кратковременному прекращению снижения скорости полета, но затем скорость опять стала уменьшаться. Самолет перешел в снижение с вертикальной скоростью 2…2,5 м/с. КВС увеличил режим работы двигателя до взлетного, но это не привело к увеличению скорости. Более того, скорость продолжала снижаться до 135…140 км/ч, а вскоре до 120 км/ч. Попытки КВС удержать самолет в горизонтальном полете были безуспешными. Вертикальная скорость снижения продолжала увеличиваться. КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки в лесном массиве. Посадка произведена на лес с высотой деревьев 10-15 м в 50 км северо-восточнее а/п Архангельск (Талаги) - координаты 64°48,48’ СШ 41°37,10’ ВД. Самолет разрушен. Пожара не было. Один взрослый пассажир получил вывих плеча. Остальные пассажиры и члены экипажа невредимы. При осмотре самолета на месте посадки было установлено наличие отложений льда на остеклении кабины, носках крыла и стабилизатора, подкосах, лентах-расчалках и обтекателях амортизаторов шасси. По мере образования обледенения на элементах конструкции ВС потребная для сохранения скорости полета мощность росла, а располагаемая мощность силовой установки падала, что, в итоге, привело к невозможности поддержания требуемой скорости в горизонтальном полете. На самолетах Ан-2 противообледенительная система отсутствует, за исключением системы обогрева остекления кабины, ПВД и карбюратора двигателя.
|