Экипаж Игарской авиагруппы Полярной авиации ГУ СМП выполнял транспортный полёт по маршруту а/п Хатанга - о. Двойной. Через 1 час полёта, когда в баке осталось примерно 100 литров горючего, бортмеханик хотел переключить кран на другой бак, но командир корабля запретил, ждал когда загорится красная лампочка. Когда стрелки подошли к 0, бортмеханик настойчиво доложил о необходимости переключить бензокран, но получил от командира корабля тот же ответ.
Вскоре на правом моторе упало давление бензина и мотор прекратил работу.В момент отказа мотора самолет имел высоту 800 м над рельефом, так что, при правильных действиях экипажа, была бы возможность продолжить полёт. Однако командир корабля не прибавил достаточной мощности работающему двигателю и не зафлюгировал винт неработающего, а полностью передал управление второму пилоту и вместе с бортмехаником целиком занялся запуском мотора и не следил за режимом полёта и высотой. Экипажу не удалось восстановить работу отказавшего мотора, температура последнего резко упала и запуск вообще стал невозможен. Второй пилот не выдержал горизонтального полёта и самолет, теряя высоту, снизился до 300 м. На этой высоте было выброшено около 500 кг груза, но снижение продолжалось, так как левый мотор работал на наддуве всего 800 мм при 900 об/м, а винт правого был не зафлюгирован. Только снизившись до высоты 150 метров командир корабля подал команду зафлюгировать винт и прибавил наддув до 900 мм при 2100 об/м, так и не попытавшись использовать номинальный или взлётный режим. Винт остывшего мотора очень медленно входил во флюгер, самолет снижался и командир корабля был вынужден произвести посадку с убранным шасси на плоскогорье, усеянное крупными камнями (227 км южнее а/п Хатанга). После посадки у самолета оказались сломаны все 3 лонжерона центроплана и повреждён ряд других деталей. Экипаж и пассажиры не пострадали, самолет получил значительные повреждения и подлежит списанию, так как ремонт или эвакуация его не возможны из-за отдалённости и труднодоступности места происшествия.
|