Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Полярной авиации Главсевморпути в районе Хатанги
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 мая 1953 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский нац. округ, 227 км южнее а/п Хатанга
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Н461
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Экипаж Игарской авиагруппы Полярной авиации ГУ СМП выполнял транспортный полёт по маршруту а/п Хатанга - о. Двойной. Через 1 час полёта, когда в баке осталось примерно 100 литров горючего, бортмеханик хотел переключить кран на другой бак, но командир корабля запретил, ждал когда загорится красная лампочка. Когда стрелки подошли к 0, бортмеханик настойчиво доложил о необходимости переключить бензокран, но получил от командира корабля тот же ответ.
    Вскоре на правом моторе упало давление бензина и мотор прекратил работу.В момент отказа мотора самолет имел высоту 800 м над рельефом, так что, при правильных действиях экипажа, была бы возможность продолжить полёт. Однако командир корабля не прибавил достаточной мощности работающему двигателю и не зафлюгировал винт неработающего, а полностью передал управление второму пилоту и вместе с бортмехаником целиком занялся запуском мотора и не следил за режимом полёта и высотой. Экипажу не удалось восстановить работу отказавшего мотора, температура последнего резко упала и запуск вообще стал невозможен. Второй пилот не выдержал горизонтального полёта и самолет, теряя высоту, снизился до 300 м. На этой высоте было выброшено около 500 кг груза, но снижение продолжалось, так как левый мотор работал на наддуве всего 800 мм при 900 об/м, а винт правого был не зафлюгирован. Только снизившись до высоты 150 метров командир корабля подал команду зафлюгировать винт и прибавил наддув до 900 мм при 2100 об/м, так и не попытавшись использовать номинальный или взлётный режим. Винт остывшего мотора очень медленно входил во флюгер, самолет снижался и командир корабля был вынужден произвести посадку с убранным шасси на плоскогорье, усеянное крупными камнями (227 км южнее а/п Хатанга). После посадки у самолета оказались сломаны все 3 лонжерона центроплана и повреждён ряд других деталей. Экипаж и пассажиры не пострадали, самолет получил значительные повреждения и подлежит списанию, так как ремонт или эвакуация его не возможны из-за отдалённости и труднодоступности места происшествия.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н461
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС 18428108
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хатанга
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Хатанга
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина аварии: неграмотная эксплуатация бензосистемы в воздухе по вине командира корабля (командира отряда), который в результате зазнайства и халатности занялся в полёте бесцельными экспериментами по выработке горючего из бака до суха.
    В 1952г. он уже имел поломку Ли-2 из-за неправильного переключения бензобаков перед взлётом, но должных выводов не сделал.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной почты. А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.