|
|
|
Катастрофа Ил-18В Управления полярной авиации в районе мыса Емлинского |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 февраля 1963 г.
Время: 08:55
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, залив Шелихова, близ мыса Емлинского
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: СССР-75732
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 247 летного отряда совершил взлет в аэропорту Мыс Шмидта утром (02:29 мск), имея на борту 14,5 тонн топлива. Через 1 час 09 мин. самолет совершил посадку в Анадыре, где на борт было загружено 10 тонн мяса. Дозаправки не было.
Взлет был произведен в 06:25. Фактическая погода на маршруте Анадырь-Магадан была: облачность 8-10 баллов, 800-1 000 м, слоисто-кучевая, местами слабый снег, дымка, видимость 6-10 км.
В 08:14 самолет прошел аэропорт Гижига на высоте 7 000 м по ПВП и экипаж доложил об остатке топлива – 9 т. В 08:45 экипаж запросил срочное снижение и сообщил об отказе второго двигателя. Затем с борта поступали следующие сообщения: в 08:47:30: «Иду вдоль береговой черты. Высота 3 000 м. Отказали двигатели с одной стороны». В 08:48: «Отказали два двигателя с левой стороны». В 08:52 – 08:53: «Сажусь на вынужденную на море». Затем связь прекратилась. На радиолокаторе было видно, что в 08:45 самолет начал отворот влево с трассы в сторону моря с вертикальной скоростью снижения 17-19 м/с. В 08:50 самолет на высоте около 2 000 м произвел отворот влево на курс 210° в сторону припайного берегового льда. Между 08:54 и 08:55 (за 1 час до заката) самолет произвел посадку. Место катастрофы было обнаружено на шестые сутки, 4 марта, в 08:30. После посадки на припай торосистого берегового льда с курсом 210° с убранными шасси в 2 700 м от береговой черты самолет разрушился и затонул. Бортмеханик, бортрадист, пассажирка и одна из бортпроводниц покинули самолет и обнаружены погибшими (бортпроводница утонула, остальные сумели выбраться из воды на лед, но впоследствии погибли от переохлаждения). Фактическая погода на месте происшествия: ясно, температура - минус 18°С. Различные небольшие обломки самолета, а также двигатель №1, обнаружены на двух льдинах в бухте Емлинская. Расстояние между льдинами – около 300 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-75732 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1960 |
Заводской номер ВС |
181002601 |
Наработка ВС (часы) |
2105 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н 2043077 С 2043126 С 2113146 Н 2134146 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Полярное управление ГА |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Анадырь |
Пункт назначения |
Магадан |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Шмидта |
Конечный пункт маршрута |
Магадан |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Ил-18 до момента вынужденной посадки имел нормальную управляемость
2) Отказ двух двигателей, который при данном полетном весе (50 т) и при визуальном полете не требовал экстренного снижения и вынужденной посадки при условии флюгерного положения винтов
3) Разгерметизации не было
4) Причину снижения с вынужденной посадкой установить невозможно. Возможно, на борту начался пожар, либо винт одного из двух отказавших двигателей не зафлюгировался. Посадка на лед в указанном месте могла быть связана с невозможностью продолжать дальнейший полет
5) Уровень подготовки экипажа позволял принять правильное решение в сложившихся условиях. Приземление на берегу было невозможно из-за сложного рельефа
6) На борту не было спасательных средств (теплой одежды, спальных мешков, сигнального оборудования и т.д.)
7) Разрушение самолета произошло при движении по торосистому льду от ударов об нагромождения льда.
Причиной отказа двух двигателей и перевода винтов на авторотацию явилось повреждение топливопровода и магистралей флюгирования в отсеке мотогондолы двигателя №2 из-за нарушения герметичности трубопровода горячей линии высотной системы. Воздействие горячего воздуха привело к замыканию и разрушению электропороводки, возгоранию и развитию пожара в мотогондоле, разрушению трубопроводов и их соединений. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|