Экипаж 68 авиаотряда выполнял полет по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар и обратно по перевозке грузов.
Прогноз по маршруту и пунктам посадки предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 200-300 м, снег, видимость 2-4 км, в снеге 1000-2000 м, ветер 210° 7-10 м/с, верхняя кромка облачности 3000 м, в облаках обледенение.
Руководство полетом со стороны РДС Архангельска было неудовлетворительным. В обратном рейсе из Нарьян-Мара в Архангельск самолет подвергся интенсивному обледенению и экипаж, с разрешения РДС Архангельска, изменил высоту полета с 1500 м до 900 м, однако и на этом эшелоне обледенение не прекратилось. Между тем, погода в Архангельске резко ухудшилась и экипаж получил указание следовать на запасной аэродром Мезень, хотя руководитель полетов и диспетчер РДС Архангельска не имели исчерпывающей информации о фактической погоде в а/п Мезень, получив по телефону от диспетчера АДП а/п Мезень: «Идет снег, видимость 2-4 км».
Взяв на себя руководство полетом, диспетчер АДП Мезени разрешил экипажу снижение до высоты 400 м и передал на борт фактическую видимость 1500 м, что было ниже установленного для аэропорта минимума. Снизившись до высоты 400 м, самолет не вышел из облачности, продолжая подвергаться обледенению. Продолжая снижение, с высоты 300 м экипаж увидел землю и стал заходить на посадку визуально, с использованием приводной радиостанции, при полностью обледеневших стеклах пилотской кабины, которые не имели антиобледенительной системы.
Командир корабля только с третьей попытки увидел огни старта, по которым стал рассчитывать на посадку, наблюдая за землей через боковую форточку. Расчет на посадку был произведен неправильно и самолет приземлился до границы аэродрома на непригодной для посадки местности.
|