Экипаж в составе КВС, второго пилота и трех бортпроводников выполнял рейс R3-414 по маршруту Улан-Удэ – Якутск. На борту находилось 84 взрослых пассажира и 7 детей, 664 кг багажа, 15 кг почты и 364 кг груза.
Посадка в а/п Якутск производилась на ВПП 23L ночью, при погодных условиях, соответствующих минимуму. Экипаж имел данные о коэффициенте сцепления на полосе, равному 0,45.
После посадки на ВПП 23L, в процессе пробега произошло выкатывание ВС за пределы рабочей части ВПП и полосы безопасности длиной 150 м. После выкатывания самолет миновал технологический разрыв между полосой безопасности и реконструируемой частью ВПП длиной 30 м. При ударе стойками шасси о выступающий на высоту около 0,4 м торец реконструируемой части ВПП основные стойки шасси сложились по направлению движения ВС. Самолет остановился на реконструируемой части ВПП, опираясь на гондолы двигателей и хвостовую часть, примерно в 60 м от места технологического разрыва, в 10 м левее оси ВПП. Члены экипажа и пассажиры были эвакуированы. 7 пассажиров обратились за медицинской помощью.
Самолет имеет следующие повреждения: деформирован фюзеляж в носовой части, повреждены топливные баки (течь топлива), основные стойки шасси сложились по ходу движения ВС, пробиты закрылки.
Авиационное происшествие произошло в 03:21 местного времени.
По данным акта осмотра летного поля за 04:50 местного времени на ИВПП 23L гололед, средний коэффициент сцепления 0,28.
Самолет RRJ-95B RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью – деактивировано реверсивное устройство двигателя № 2. Согласно ограничениям перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4.
На аэродроме Якутск с мая 2018 года производились работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-05R/23L), в связи чем порог ВПП-05R был перенесен в сторону контрольной точки аэродрома (КТА) на 1150 метров, а располагаемая посадочная дистанция ВПП-23L уменьшена до 2248 метров. Посадка воздушных судов на ВПП-05R запрещена. Информация о введенных ограничениях была включена в НОТАМ А4144/18.
Посадка производилась в следующих метеоусловиях: ветер: 50° 3 м/с, видимость: более 10 км, облачность: значительная разорванная с высотой нижней границы 600 метров, кучево-дождевая, температура: минус 3°C, точка росы: минус 4°С, давление: QNH 1012 гПа.
Примерно за 2 часа до авиационного происшествия с самолетом RA-89011 другой самолет «Суперджет» RA-89038 той же авиакомпании выкатился при посадке на обледеневшую ВПП а/п Якутск, однако экипаж, не доложив об этом инциденте, развернулся обратно на ИВПП и произвел руление и съезд на РД. На РД, испытывая трудности с управлением самолетом на обледеневшей поверхности, экипаж сообщил об этом диспетчеру и запросил буксировку.
|