|
|
|
Катастрофа Як-12А Украинского ТУ ГВФ в Тернопольской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 сентября 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Тернопольская область,
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-56373
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 98 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 98 ОАО Украинского ТУ ГВФ 29 сентября 1960 г вылетел по заданию командира АЭ в один из колхозов Тернопольской области для выполнения АХР. Прибыв в нужный пункт, пилот стал производить необходимую подготовку к предстоящим работам.
30 сентября в 09:30 он приступил к производственным полетам. При выполнении второго полета пилот допустил неточный выход на створ сигналов. Заход на рабочий участок выполнялся со стороны препятствий (деревья высотой 15-18 м). Во время исправления допущенной ошибки в заходе, в непосредственной близости от препятствий, пилот допустил вторую ошибку – потерю скорости, вследствие чего самолет с высоты 20-25 м упал на землю. Пилот погиб. Самолет полностью разрушен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-56373 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
13636 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
914154 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ, 98 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Пилот за последнее время характеризовался как пилот со слабой теоретической подготовкой, на основании чего начальником Украинского территориального управления ГВФ в аттестации был сделан вывод о целесообразности его освобождения от летной работы. Однако действенные меры к этому приняты не были. Также не были приняты меры и к выявлению серьезных недостатков в технике пилотирования пилота при прохождении им межсезонной подготовки 22 сентября 1960 г. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|