|
|
|
Катастрофа Аэро-145 Приволжского ТУ ГВФ в районе Юрино |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 сентября 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Марийская АССР, Юринский район, 500 м от а/п МВЛ Юрино
Тип ВС: Aero 145
Регистрация ВС: СССР-92978
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское территориальное управление ГВФ, 245 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 245 авиаотряда Приволжского ТУ ГВФ в 14:05 вылетел из а/п Горький на Йошкар-Олу для выполнения пассажирского рейса. На борту находилось 3 пассажира и 49 кг багажа. Полетный вес не превышал установленной нормы. Пролетев 55 км от г. Горький, пилот заметил тряску правого двигателя. Когда тряска двигателя усилилась, пилот выключил его, а воздушный винт перевел во флюгер и доложил в а/п МВЛ Юрино об одномоторном полете. Начальник а/п Юрино, получив донесение с борта об этом, дал указание производить посадку с курса. При заходе на посадку на одном двигателе пилот допустил неточный расчет (перелет), вследствие чего с высоты 30-40 м ушел на второй круг. При уходе на второй круг он не убрал шасси, что в значительной степени уменьшило скорость. Пролетев от аэродрома около 500 м, пилот стал выполнять разворот в сторону неработающего двигателя. При этом самолет потерял скорость и упал на землю. При ударе самолета о землю два пассажира погибли, пилот и один пассажир получили тяжелые ранения (пассажир впоследствии скончался в больнице).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Aero 145 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-92978 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
171412 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское территориальное управление ГВФ, 245 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Горький |
Пункт назначения |
Йошкар-Ола |
Начальный пункт маршрута |
Горький |
Конечный пункт маршрута |
Йошкар-Ола |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилась тряска правого двигателя из-за отказа свечей зажигания одного из цилиндров.
Непосредственной причиной катастрофы явилась низкая организация летной службы в 245 авиаотряде и ошибка в технике пилотирования, допущенная пилотом при заходе на посадку с одним неработающим двигателем.
При расследовании катастрофы был вскрыт ряд серьезных недостатков в подготовке пилотов и организации полетов на самолетах Аэро-145 в 245 авиаотряде. После переучивания на самолет Аэро-145 пилот в течение 5 месяцев в одномоторном полете не проверялся и, соответственно, утратил навыки. Несмотря на неоднократные доклады командира АЭ и командира звена о непригодности к эксплуатации а/д МВЛ Юрино для самолетов Аэро-145 по размерам, командир 245 авиаотряда на это не реагировал. Более того, командир отряда обвинил командира звена в боязни полетов на самолетах Аэро-145 и отстранил его от полетов на этом типе самолетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|