|
|
|
Катастрофа Як-12М Белорусского ТУ ГВФ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 августа 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР ?,
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-72763
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское территориальное управление ГВФ, 106 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Во время выполнения утренних полетов пилот (106 авиаотряд Белорусского ТУ ГВФ) не обнаружил сигнальщиков, вылил жидкость над участком и вернулся на аэродром. По возвращении из полета он потребовал от руководителей колхоза немедленно выставить сигнальщиков на обрабатываемый участок. Не убедившись в выполнении своих требований, пилот вновь произвел вылет. Прилетев на участок и не обнаружив сигнальщиков, пилот не вернулся на аэродром вылета, а решил начать обработку. При заходе на гон группа подростков стала бросать камни в самолет, один из которых попал в фонарь пилотской кабины и пилот получил ранение лица. Неуправляемый самолет резко взмыл, набрал высоту 30-40 м, потерял скорость и упал на землю. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-72763 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС3157 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское территориальное управление ГВФ, 106 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Пилот АХР выполнял впервые. Несмотря на частые проверки командирами работы пилота, должной помощи ему в организации полетов оказано не было.
Главной причиной катастрофы явились плохая организация летной работы и неудовлетворительное руководство полетами.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|