|
|
|
Авария Ан-2В в Таймырском округе Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 01 сентября 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Таймырский нац. округ, 97 км от озера Носок
Тип ВС: Ан-2В
Регистрация ВС: СССР-98363
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 129 АТО
|
|
|
|
|
Описание |
Выполняя задание по сейсмической съемке у озера у пос. Носок Таймырского нац. округа, экипаж 129 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ перелетел на озеро, находящееся в 97 км от места базирования самолета, где произвел посадку. Размеры озера составляют 600х120 м. Посадочный вес самолета при этом на 225 кг превышал установленную норму.
После выполнения сейсмических замеров на озере, командир самолета стал производить взлет в сторону крутого (40-45°) берега высотой 6-7 м. На борту находилось 3 члена экипажа и 3 оператора нефтеразведочной экспедиции.
При взлете самолет, проглиссировав 400-450 м, не оторвался от воды. Видя, что самолет, не отрываясь, приближается к берегу, командир самолета убрал газ для прекращения взлета. В этот момент второй пилот крикнул: «Реверс!», а бортмеханик, не включая АЗС реверса воздушного винта, самовольно, без команды командира самолета, резко дал сектор газа полностью вперед, нажимая на кнопку включения реверса воздушного винта. Командир самолета, в растерянности, поздно и только наполовину убрал газ. Вследствие того, что автомат защиты сети реверса воздушного винта был выключен, реверсивной тяги не создалось, скорость глиссирования самолета увеличилась и самолет врезался в берег и потерпел аварию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-98363 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1958 |
Заводской номер ВС |
110547315 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 129 АТО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии являются:
- взлет на перегруженном самолете (полетный вес 5025 кг при допустимом 4800 кг).
- грубое нарушение §§ 203, 574 и 649 НПП ГА-58, требующих от командира самолета четких знаний условий взлета, определения допустимого полетного веса и годности акватории.
- нарушение требований §195 НПП ГА-58, запрещающего изменение режима работы двигателя бортмехаником и вторым пилотом до высоты 100 м.
- самоустранение командования отряда от контроля за экипажами, работающими в отрыве от базы.
- плохая сработанность экипажа и растерянность командира самолета в создавшейся обстановке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|