|
|
|
Катастрофа Ми-1 Свердловского аэроклуба ДОСААФ на а/д Логиново |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 августа 1959 г.
Время: 11:55
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Логиново
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
|
|
|
|
|
Описание |
19 августа пилот запаса после выполнения двух контрольных полётов на висение с инструктором-лётчиком на учебном вертолёте Ми-1АУ получил задание на самостоятельное висение на боевом вертолёте (Упражнение №11 КУЛП-ВУ-58 года)
В 11:53 местного времени пилот произвёл взлёт для висения. Отделение вертолёта от земли было произведено с небольшим правым креном. Исправляя эту ошибку, пилот допустил резкие и несоразмерно большие движения ручкой, раскачал вертолёт с кренами до 20-25° в обе стороны.
Потеряв устойчивость, вертолёт с набором высоты до 4-5 метров стал смещаться влево и развернулся на 180° по ветру, продолжая раскачиваться, пошёл в этом направлении с поступательной скоростью 30-40 км/ч
Командир отряда, являвшийся руководителем полетов на а/д Логиново, заметил ошибку лётчика и сразу же скомандовал ему «не разбалтывайте вертолёт, плавнее движение ручкой», затем – «поставьте ручку управления нейтрально» и наконец «сбросьте шаг-газ», повторив несколько раз эту команду. Однако пилот на эти команды никак не реагировал.
Пролетев около 180 метров по ветру, вертолёт уже с меньшими кренами (5-10°) стал снижаться с вертикальной скоростью 0,5-0,7 м/сек. В момент приземления с поступательной скоростью 30-40 км/ч, пилот резко взял ручку «шаг-газ» на себя и вертолёт, коснувшись земли основными колёсами шасси, резко взмыл вверх до высоты 8-10 метров с левым креном, потом перешёл в правый крен до 50-60°, затем снова в левый крен и, перевернувшись на спину, упал, ударившись о землю втулкой несущего винта и левой верхней частью кабины. При ударе о землю пилот запаса погиб, вертолёт полностью разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.12.1958 |
Заводской номер ВС |
11008 |
Наработка ВС (часы) |
270 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
83450 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
ДОСААФ, Свердловский аэроклуб |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Логиново |
Пункт назначения |
Логиново |
Начальный пункт маршрута |
Логиново |
Конечный пункт маршрута |
Логиново |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины ЛП:
а) Непосредственной причиной, приведшей к катастрофе, является грубая ошибка в технике пилотирования пилота запаса, который несоразмерно большими движениями органов управления раскачал вертолёт на висении и уже после приземления резко взял ручку «шаг-газ» на себя и, не справившись с возникшим в результате этого большим креном вертолёта, разбился.
б) Главной причиной катастрофы является выпуск в самостоятельный полёт на боевом вертолёте пилота запаса с неустранёнными ошибками в технике пилотирования, допускавшимися им в процессе тренировочных полётов на учебном вертолёте Ми-1АУ.
Катастрофе способствовали:
- недостатки в организации и руководстве лётной подготовкой, вскрытые в ходе расследования лётного происшествия;
-недостаточный контроль за самостоятельными полётами курсантов со стороны инструкторов-лётчиков и командиров звеньев. Ошибки, допускаемые обучаемыми и причины их возникновения глубоко не анализируются и своевременно не устраняются;
- формальное отношение к выполнению контрольных полётов на учебном вертолёте, отсутствие целеустремлённости их на устранение ошибок, выявленных в процессе самостоятельных полётов курсантов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|