|
|
|
Катастрофа Як-12М Молдавской ОАГ ГВФ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 июля 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР ?,
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-56389
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавская отдельная авиагруппа ГВФ, 29 АЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 29 АЭ Молдавской ОАГ ГВФ по заданию командира АЭ выполнял АХР по опрыскиванию картофеля и сахарной свеклы. По окончанию этих работ пилот самовольно, без указаний командира АЭ, решил приступить к обработке фруктового сада колхоза, без предварительного ознакомления с участком. Выполнив два полета, пилот не нашел сигнальщиков и, в нарушение установленных правил, взял на борт самолета бригадира колхоза, который предложил показать местонахождение сигнальщиков. По показаниям пилота, к моменту подлета к участку, сад был закрыт дымкой, образовавшейся над озером, и пилот решил вернуться на аэродром. В обратном полете на недопустимо малой высоте над селом, расположенном в пересеченной местности, самолет, недолетая 250 м до аэродрома, зацепился за антенну одного из домов, сбил несколько деревьев и ударился двигателем в фундамент следующего дома. Бригадир погиб, пилот получил ранения. Самолет восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-56389 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавская отдельная авиагруппа ГВФ, 29 АЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главными причинами катастрофы являются: самовольный вылет пилота для обработки сада без предварительного осмотра участка, самовольное взятие на борт самолета бригадира в производственный полет, выполнение полета на недопустимо малой высоте, плохая осмотрительность в полете.
В течение полугода пилот работал в паре под постоянным наблюдением командира звена, а с 3 июля по день происшествия работал самостоятельно и совершенно бесконтрольно, допуская ошибки и нарушения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|