Экипаж 233 авиаотряда Сыктывкарской ОАГ ГВФ в составе командира самолета, второго пилота, штурмана-инструктора по аэросъемке, штурмана-стажера и бортоператора выполнял задание по аэромагнитной съемке в горах Северного Урала с посадочной площадки у дер. Дутово.
Прогноз погоды по району Дутово предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость более 10 км, ветер 340-360° 6-8 м/с.
Ст. синоптик а/п Ухта не указал в прогнозе, на какую территорию он распространяется, ограничившись указанием «по району Дутово». Диспетчер АДП передал этот прогноз для пилота, при этом не указал ни запрещения, ни разрешения полетов по этому прогнозу. Командир самолета, являясь старшим на оперативной точке, не добился указаний о разрешении или запрещении полетов и самовольно вылетел на аэромагнитную съемку, не проведя необходимой предварительной подготовки к полету.
В конце последнего маршрута, в нарушение требований НПП ГА-58, §§503 и 506, запрещающих выполнение съемки методом подъема, если скорость полета ниже крейсерской, и полеты в горах для съемки на малых высотах при ветре более 5 м/с, принял безрассудное решение перелететь через гору высотой 900 м с подветренной стороны, что не было предусмотрено схемой полета на съемку. По мере приближения к склону горы пилот увеличивал угол подъема самолета, который под воздействием нисходящих потоков воздуха не набирал высоту, теряя скорость.
Несмотря на дачу полного газа, самолет самопроизвольно приземлился на небольшой площадке среди камней и валунов, не долетев 30 м до вершины горы. Этому способствовало неграмотное решение выпустить закрылки.
При приземлении самолет потерпел поломку, но в связи с невозможностью его эвакуации с места происшествия – подлежит списанию. Экипаж невредим.
|