|
|
|
Авария Ли-2 МТУ СП и МВЛ ГВФ в а/п Чита |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 21 июля 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Чита
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-65705
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 2 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 2-го авиаотряда МТУ СПиМВЛ ГВФ 21 июля 1960 г. выполнял внерейсовый полет по маршруту Хабаровск – Москва. Командир корабля, вследствие слабой техники пилотирования, продолжительное время летал вторым пилотом. В должности командира корабля он в июне 1960 г. был направлен в Хабаровск для производства аэрофотосъемки и налетал 28 часов. В июле в Хабаровск прибыл проверяющий, зам. начальника управления по летной службе, которому командир звена доложил по прибытию о слабой технике пилотирования командира корабля. Проверяющий приказал дать последнему аэродромную тренировку, после чего сам проверил командира корабля и лично убедился в наличии серьезных недостатков в его технике пилотирования. После этого зам. начальника управления принял решение направить экипаж на базу для окончательного решения вопросов о возможности дальнейшего использования командира корабля на летной работе. Плохо зная командира корабля, зам. начальника МТУ СПиМВЛ ГВФ решил проверить его в рейсе от Хабаровска до Иркутска и при положительных результатах самостоятельно направить того на базу, а в случае неудовлетворительных результатов – вызвать заместителя командир авиаотряда для перегонки самолета. Несмотря на неудовлетворительные взлеты и посадки, произведенные командиром корабля при полете из Хабаровска в Тахтамыгду и Читу, проверяющий поручил ему взлет при вылете из Читы.
Взлет в а/п Чита производился в 05:10 местного времени. Командир корабля управлял самолетом с левого сиденья, проверяющий находился в правом сиденье. Полетный вес 11437 кг и центровка 23% САХ не выходили за установленные нормы.
Фактическая погода при взлете в а/п Чита была: облачность 1/1 балла слоисто-кучевая высотой 1000 м, видимость 20 км, ветер 260° 2 м/с.
В начале разбега, производившегося от начала ВПП, самолет имел отклонение влево и вправо от заданного направления, которое парировалось командиром корабля рулем поворотов. Затем самолет стал резко разворачиваться влево, в сторону стоянки самолетов. В конце разбега отклонение от направления взлета достигло 40-45°. Видя опасность столкновения с находящимися на стоянке самолетами, проверяющий и командир корабля вместо того, чтобы своевременно прекратить взлет, оторвали самолет на малой скорости. Самолет на больших углах атаки пролетел над самолетами на высоте 10-15 м, зацепился консолью левой плоскости за мачты радиопеленгатора и, развернувшись влево, упал на землю и потерпел аварию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-65705 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1945 |
Заводской номер ВС |
18420303 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
121003 6211547 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 2 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чита |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии являются:
- ошибки в технике пилотирования, допущенные командиром корабля при выполнении взлета, вследствие его слабой летной подготовки и проявленной растерянности;
- халатность и бездеятельность заместителя начальника МТУ СПиМВЛ ГВФ, который, поручив выполнение взлета слабо подготовленному командиру корабля, сам не был готов для немедленного вмешательства в управление, не держал ноги на педалях, не принял никаких мер к своевременному исправлению ошибок, допущенных командиром корабля при взлете, и не прекратил взлет.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|