|
|
|
Авария Як-12М Казахского ТУ ГВФ в районе Каражала |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 12 июня 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Карагандинская область, восточнее Каражала
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-44387
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 154 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 154 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ выполнял полеты по заданиям геологоразведочной экспедиции и вылетел по маршруту Каражал – Кужал с грузом бурильных колонок. На борту находились буровой мастер и прораб экспедиции. По прибытии в Кужал буровой мастер пригласил пилота и прораба к своим родственникам на обед. За обедом все трое употребляли водку. После обеда пилот вылетел к бурильной вышке у реки Атасу с целью покупаться и отдохнуть. Посадка произведена на подобранной площадке. С нее пилот произвел катание на самолете нескольких рабочих. После этого пилот с бурильным мастером и прорабом в столовой вновь употребляли спиртные напитки. В пьяном состоянии пилот вылетел с ними в Кужал. Над водохранилищем, где было много отдыхающих местных жителей, и рекой он выполнял полет на недопустимо малой высоте. Самолет ударился шасси о землю и разрушился. Пилота и пассажиров и горящего самолета вытащил проезжавший мимо шофер и доставил их в больницу. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-44387 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
13516 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
33405 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 154 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилась преступная недисциплинированность пилота. Этому способствовали отсутствие должного контроля за работой и низкая требовательность командного состава к подчиненным, слабая воспитательная работа в отряде. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|