|
|
|
Авария CRJ-100ER а/к 'Белавиа' в аэропорту Еревана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 14 февраля 2008 г.
Время: 04:19
Страна: Армения
Место происшествия: а/п Ереван (Звартноц)
Тип ВС: Canadair CRJ-100ER
Регистрация ВС: EW-101PJ
Авиакомпания: Белавиа
Рейс: B2-1834
|
|
|
|
|
Описание |
Сразу после отрыва от ВПП начал развиваться левый крен. Самолет стал уклоняться влево от осевой линии ВПП и при пересечении боковой линии коснулся левой плоскостью ВПП. Приблизительно через 150 метров самолет коснулся земли основными опорами шасси и продолжил движение по земле, затем с развивающимся правым креном коснулся правой плоскостью о землю. В процессе дальнейшего движения и разрушения правого крыла самолет, за счет подъемной силы левой плоскости, перевернулся на спину. Произошел отрыв хвостовой части фюзеляжа. Самолет начал смещаться вправо, пересек ВПП под углом около 45° и остановился в 60-ти метрах правее ВПП. Пассажиры с помощью членов экипажа покинули самолет. На ВС возник пожар, который был потушен пожарными командами аэропорта.
7 пассажиров получили телесные повреждения различной степени тяжести и были госпитализированы. Экипаж не пострадал. Самолет разрушен и частично уничтожен пожаром.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
18 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Canadair CRJ-100ER |
Регистрационный номер (id) ВС |
EW-101PJ |
Государство регистрации ВС |
Беларусь |
Дата выпуска ВС |
1999 |
Заводской номер ВС |
7316 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
B2-1834 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Белавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Беларусь |
Пункт вылета |
Ереван (Звартноц) |
Пункт назначения |
Минск (Минск-2) |
Начальный пункт маршрута |
Ереван (Звартноц) |
Конечный пункт маршрута |
Минск (Минск-2) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с воздушным судном CRJ-100LR регистрационный номер EW-101PJ произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла на этапе взлета, что привело к сваливанию самолета непосредственно после отрыва от ВПП, касанию левой консолью крыла о подстилающую поверхность, последующему разрушению и пожару.
Причиной потери несущих свойств крыла при фактических метеоусловиях, явилось образование инея, который «загрязнил» поверхность крыла. Причиной образования инея, наиболее вероятно, явилось топливное обледенение за время стоянки самолета на аэродроме и руления перед обратным вылетом в результате разницы температур окружающего воздуха и холодного топлива в баках после полета на эшелоне.
Превышение рекомендованных РЛЭ значений по угловой скорости при подъеме носового колеса при взлете с «загрязненным» крылом при невозможности контролировать этот параметр инструментально могло способствовать ухудшению ситуации.
Существующий процедурный метод контроля состояния аэродинамических поверхностей самолета перед вылетом, наряду с неэффективностью, на этапе взлета, существующей системы защиты от сваливания, из-за повышенной чувствительности крыла даже к незначительному загрязнению передней кромки, не могут полностью гарантировать предотвращение подобных происшествий в будущем.
Директивы летной годности о необходимости включения ПОС крыла на заключительном этапе руления при фактических метеоусловиях были выпущены Министерством транспорта Канады уже после авиационного происшествия. Включение экипажем ПОС крыла перед взлетом и противообледенительная обработка ВС, вероятно, могли бы предотвратить авиационное происшествие.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|