|
|
|
Авария Ан-2 Уральского ТУ ГВФ в Ямбурге |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 декабря 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, Ямало-Ненецкий округ, фактория Ямбург
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-01245
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 246 авиаотряда Тюменской авиагруппы Уральского ТУ ГВФ выполнял задание по доставке грузов для рыбаков и вывозке рыбы. Вылетев с грузом для рыбаков из а/п Тазовское в Хальмер-Яху, экипаж прибыл в этот пункт и после разгрузки перелетел в Тота-Яху, чтобы погрузить рыбу и доставить ее в а/п Тазовское. 11 декабря, при полете из Тота-Яхи в Тазовское, в связи с ухудшением погоды, по указанию АДС а/п Тазовское, произвел посадку на п.п. фактории Ямбург, где находился в ожидании улучшения погоды до 13 декабря. Для подготовки самолета к продолжению рейса из а/п Тазовское в Ямбург на самолете Ан-2 были доставлены авиатехник и средства подогрева. Экипаж и авиатехник при подготовке самолета не очистили переднюю кромку верхнего крыла от образовавшегося за время стоянки льда.
Получив согласие а/п Тазовское на прием, в 11:35 пилот стал производить взлет с русла реки.
Фактическая погода была: облачность 10 баллов слоисто-дождевая высотой 800 м, видимость 2000 м, низовая метель, ветер северо-западный 16-8 м/с, температура -3-6°С.
Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
В процессе взлета, производя его в 10 м от берега, при боковом ветре до 18 м/с и под углом 40°, в целях быстрого отрыва пилот произвел подрыв самолета на малой скорости. Под действием сильного бокового ветра самолет стало относить в сторону берега реки с увеличивающимся левым креном за счет выхода правого предкрылка в момент отрыва. С создавшимся креном до 60° и левым разворотом самолет зацепился за берег реки и скапотировал. Экипаж и находившийся на борту служебный пассажир получили ушибы. Самолет ремонту не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01245 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
17047309 |
Наработка ВС (часы) |
3807 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ямбург |
Пункт назначения |
Тазовский |
Начальный пункт маршрута |
Ямбург |
Конечный пункт маршрута |
Тазовский |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии является грубое нарушение правил полетов, допущенное пилотом при взлете: вопреки требованиям НПП ГА-58 и РЛЭ Ан-2 пилот производил взлет при наличии бокового ветра 40-45° скоростью до 18 м/с. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|