Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Уральского ТУ ГВФ в Ямбурге
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 декабря 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, Ямало-Ненецкий округ, фактория Ямбург
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01245
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао
 


Описание
    Экипаж 246 авиаотряда Тюменской авиагруппы Уральского ТУ ГВФ выполнял задание по доставке грузов для рыбаков и вывозке рыбы. Вылетев с грузом для рыбаков из а/п Тазовское в Хальмер-Яху, экипаж прибыл в этот пункт и после разгрузки перелетел в Тота-Яху, чтобы погрузить рыбу и доставить ее в а/п Тазовское. 11 декабря, при полете из Тота-Яхи в Тазовское, в связи с ухудшением погоды, по указанию АДС а/п Тазовское, произвел посадку на п.п. фактории Ямбург, где находился в ожидании улучшения погоды до 13 декабря. Для подготовки самолета к продолжению рейса из а/п Тазовское в Ямбург на самолете Ан-2 были доставлены авиатехник и средства подогрева. Экипаж и авиатехник при подготовке самолета не очистили переднюю кромку верхнего крыла от образовавшегося за время стоянки льда.
    Получив согласие а/п Тазовское на прием, в 11:35 пилот стал производить взлет с русла реки.
    Фактическая погода была: облачность 10 баллов слоисто-дождевая высотой 800 м, видимость 2000 м, низовая метель, ветер северо-западный 16-8 м/с, температура -3-6°С.
    Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    В процессе взлета, производя его в 10 м от берега, при боковом ветре до 18 м/с и под углом 40°, в целях быстрого отрыва пилот произвел подрыв самолета на малой скорости. Под действием сильного бокового ветра самолет стало относить в сторону берега реки с увеличивающимся левым креном за счет выхода правого предкрылка в момент отрыва. С создавшимся креном до 60° и левым разворотом самолет зацепился за берег реки и скапотировал. Экипаж и находившийся на борту служебный пассажир получили ушибы. Самолет ремонту не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01245
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 17047309
Наработка ВС (часы) 3807
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ямбург
Пункт назначения Тазовский
Начальный пункт маршрута Ямбург
Конечный пункт маршрута Тазовский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является грубое нарушение правил полетов, допущенное пилотом при взлете: вопреки требованиям НПП ГА-58 и РЛЭ Ан-2 пилот производил взлет при наличии бокового ветра 40-45° скоростью до 18 м/с.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.